Найти тему
Pit stop

Что произойдет, если в ваш бензиновый двигатель попадет солярка или наоборот в дизель – бензин?

Здравствуйте! Сегодня, я бы хотел предложить вам статью о том, что может произойти, если по ошибке, в ваш бензиновый мотор попадет дизельное топливо (т.е. солярка), или же противоположная ситуация, в дизельный двигатель вам зальют - бензин.

И так, как вышеперечисленные двигатели и их сопутствующие компоненты, имеют разный по своей сути принцип действия, а потребляемое ими топливо сильно отличается по своим характеристикам, то думаю, что вам не трудно будет догадаться, что такое досадное недоразумение, будет иметь негативные последствия.

Солярка в бензиновом двигателе

Если в ваш двигатель так, или иначе попадет дизельное топливо, это сильно не навредит вашему бензиновому двигателю, даже если попытаетесь его запустить.

Солярка тяжелее бензина и гораздо более «жирная». Она нуждается в давлении для воспламенения, и не испаряется, как бензин. Но что же, все таки, может произойти после попадания её в бензиновый двигатель?

Когда вы пытаетесь завести двигатель, свечи зажигания не смогут воспламенить дизельное топливо, и двигатель не запустится. Но предположим, что при попытке запустить двигатель, он всё же заведется, а случится это может потому, что в баке вашего автомобиля оставалось некоторое количество бензина. В принципе не чего страшного не произойдет, как только солярка дойдет до двигателя, ваш автомобиль не много почихает, и сам заглохнет, даже если вы не сделаете это, за него.

Дизельное топливо в бензиновом двигателе, конечно же является неприятностью, но в 99% случаев из ста, оно не повредит вашему двигателю.

Просто вам нужно будет устранить проблему, слив из бака полностью остатки солярки, и повторно наполнить его бензином, почистить или заменить свечи, и, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков нежелательного дизеля. Кто-то может захотеть, заменить топливный фильтр на новый, но в принципе, даже этого делать не обязательно.

Бензин в дизельном двигателе

Теперь рассмотрим, другую ситуацию, при которой бензин попадает в дизельный двигатель, и здесь ситуация намного сложнее. Если же, у вас старый автомобиль, очень серьёзных последствий, может и не произойти, но все же не исключены и серьёзные последствия.

Но вот, что касается современных дизельных двигателей, которые работают при очень высоком давлении и в пределах очень точных допусков, могут возникнуть очень серьёзные проблемы.

Дизтопливо действует, как смазка для двигателя и системы впрыска. Когда бензин «повстречается» с дизельным двигателем, то он воздействует, как растворитель, что приводит к потере смазочных свойств топлива, и выходу из строя, двигателя и топливного насоса из-за, повышенного трения. И если дело зашло не так далеко, и вы не дали возможность двигателю поработать, и не ездили на своем автомобиле, то просто отчистите всю топливную систему, и если есть какие-либо поврежденные компоненты, заменить их.

Но совсем дело обстоит иначе, если вы зашли слишком далеко, запустив двигатель и начав управлять автомобилем. В такой ситуации может произойти непоправимое, причинив двигателю серьёзный ущерб, вызванный предварительной детонацией. Поскольку бензин более летуч, (по сравнению с соляркой), и он не нуждается в высоком давлении для возгорания, при таком давлении бензин преждевременно самовоспламеняется и заставляет поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению. Такая сила может оказаться катастрофической для многих внутренних компонентов в блоке двигателя, и привести к капитальному ремонту двигателя или к полной замене его.

Мнения «суперспецов»

Существуют такие «специалисты», которые высказываются о том, что при попадании в бак до 10% «чужого» топлива (в случае, если вы начали заправку не тем топливом, и вовремя заметили ошибку) то возможно оставить, всё как есть, и не промывать систему. Эта точка зрения, также гласит, что вы можете долить в бак еще большее количество «родного» топлива, и свести к минимуму концентрацию «пришельца». И, что мол двигатель, покоптит, прочихается, и станет работать, как раньше.

И тут уж вы должны решить сами, рискнуть или потратить время и деньги, на прочистку системы.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен) , и дальше будет ещё много нового и интересного!