В одна тысяча девятьсот одиннадцатом году всероссийский аэроклуб Петербурга вместе с московским обществом воздухоплавания провели нереальный для той поры коллективный авиаперелет Петербург — Москва. Накануне весь город был увешан афишами, на которых подробно расписывалось время и место предстоящего события. К трём часам ночи с девятого на десятое июля жители города потянулись к аэродрому «Крылья».
Поочерёдно взлетели Сергей Уточкин, Александр Васильев, Григорий Янковский, Максим Лерхе и другие участники. Всего было девять человек и девять машин. На промежуточных этапах маршрута были организованы площадки для дозаправки.
Машины того времени не отличались совершенством. У Сергея Уточкина случилась авария, отказал двигатель и самолёт упал. Уточкин смог починить машину и снова взлетел. Но через какое-то время вынужден был снова совершить посадку, в результате которой сломал ногу.
Самолёт Владимира Слюсаренко тоже не справился с поставленной задачей и упал с семидесятиметровой высоты. Слюсаренко был травмирован, а лётчик Константин Шиманский, его напарник, погиб. Григорий Янковский тоже потерпел аварию и получил тяжёлые ранения. Он был доставлен с места крушения самолёта в тяжелейшем состоянии. Подвёла машина и лётчика Костина, он рухнул в болото. Практически все участники мероприятия выбыли из строя.
Единственный участник перелёта, который добрался до Ходынского поля в Москве, был Александр Васильев. Он пролетел от Петербурга до Москвы за двадцать четыре часа сорок одну минуту и четырнадцать секунд. Непосредственно в воздухе он находился десять часов. Это был всероссийский рекорд дальности полёта в течение суток. Александр Васильев соединил Москву и Санкт-Петербург воздушным путём.