Осмотрев гостеприимный Tilbury Fort, по праву считающийся эталоном музеефикации бастионных крепостей, и подкрепившись в дорогу фирменным пивом от фонда English Heritage, я, повторно пройдя через Восточную батарею, вышел на берег Темзы. Изначально я наметил после Tilbury Fort пройти несколько километров вдоль левого берега Темзы до следующего укрепления - Coalhоuse Fort. Но одна вещь тревожила меня. Разглядывая космоснимки Google я понимал что дорогу мне преградит Tilbury power station (КЭС или ГРЭС по старому) и исходя из российских реалий найти проход между ней и берегом реки будет проблематично. На всякий случай наметил пару запасных вариантов маршрута, но все они давали приличный крюк и выбивали меня из графика. Расспросив девушку в сувенирном киоске о возможности прохода, я получил неуверенный ответ, что проход есть по специальной туристической тропе, только она доступна для подготовленных туристов и опасна во время прилива.
Так или иначе, я пошагал в сторону электростанции.
Шел я по защитному барьеру, препятствующему затоплению широкой поймы Темзы во время прилива. Периодически оглядывался назад и любовался открывающимися видами на Fort Tilbury
Не утерпел, несмотря на предупреждающие надписи забрался на стену по спасательному трапику. Со стены замечательный вид на электростанцию. Можно было перелезть и походить по не огороженному пространству, но я не рискнул.
Строительство Tilbury power station началось в 1951 году. Станция A была введена в эксплуатацию в 1956 году, давала мощность 360 МВт и работала на мазуте вплоть до консервации в 1981 году. В конечном итоге часть станции, включая машинный зал, была снесена в 1999 году.
B 1961 году началось строительство новой Станции B, открытой в 1968 году. В настоящее время станция управляется RWE Npower. Станция вырабатывает 1428 МВт и обеспечивает электроэнергией 1,4 млн. чел., что составляет 80% населения Эссекса. Причал был расширен в 2004 году для размещения судов грузоподъемностью до 65 тысяч тонн угля.
В мае 2011 года RWE начал переоборудование станции с питания углем на сжигание биомассы. Честно говоря я думал, что это какой-то суперэкологический проект по получению топлива из рапса или еще какой дряни. Но все оказалось просто. Под биомассой в Британии понимают гранулы сделанные из отходов деревообрабатывающего производства. Предполагалось к зиме 2011 года получать 750 МВт электроэнергии в результате сжигания древесных гранул, импортированных с заводов России, Грузии, США, и других стран Европы. Эти планы могли превратить Tilbury power station в самое большое генерирующее предприятие в Европе, работающее на биотопливе.
Но что-то пошло не так. В июле 2013 RWE лига объявила, что полное переоборудование остановлено из-за трудностей в преобразовании и финансировании. 220 рабочих мест, скорее всего, будут потеряны. В итоге станция получилась смешанного питания углем и биомассой.
В начале 2007 года были озвучены планы замены Станции В Станцией С к 2014 году. Но им также не суждено было сбыться.
Станция В содержит четыре энергоблока, один из которых был закрыт и используется в качестве поставщика запасных частей для обслуживания оставшихся 3 энергоблоков. Охлаждающая вода поступает из Темзы. Топливо поставляется морским транспортом и разгружается на специализированном терминале. Станция подключена к национальной сети через 275 кВ подстанцию.
29 июля 2009 года, вскоре после 3 вечера, из-за отказа одного из турбоагрегатов высокого давления на станции вспыхнул пожар.
Работники были эвакуированы сразу, никто не пострадал и огонь был потушен через 2,5 часа.
Крупный пожар вспыхнул в области хранения топлива на северном блоке станции утром 27 февраля 2012 года (на нижнем фото справа). Пожарно-спасательной службы графства Эссекс мобилизовали более 120 пожарных в связи с инцидентом. Была оказана поддержка и из Лондона. Горело от 4000 до 6000 тонн топлива в бункерах хранения. Тушение осложнялось тем, что намокшие от воды гранулы могли привести к обрушению конструкции. Пожар тушили и с земли и с воздуха. Интересно, что одновременно вспыхнул пожар в доках Tilbury. Так или иначе через несколько часов пожар был взят под контроль. Экипажи оставался на месте в течение нескольких дней для проливания очагов возгорания. Расследование причин продолжается. По материалам Википедии
Вид на станцию с еще одного спасательного трапика. Справа злополучный северный блок, который горел в феврале 2012 года. Как вы убедились, я смог пройти между Темзой и территорией электростанции. Мне кажется в России такое не возможно. А здесь закон об обеспечении прохода по береговой черте действует.
Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен
#Великобритания #Эссекс #Техноген