Как известно, в игре не будет открытого мира. Но будут довольно большие локации, самая крупная из которых обладает площадью в 2 квадратных километра (в Last Light, для сравнения, были территории площадью лишь до 200x100 метров).
При этом действие игры происходит в течение года — по сезону в каждой «песочнице». К примеру, осень вы проведёте в горах с медведями-мутантами, а лето — на необитаемой территории с горящими нефтяными платформами. Исследуя местность, читая различные заметки, общаясь с персонажами и подслушивая беседы, мы сможем узнать о дополнительных активностях или событиях, что происходят в мире игры.
Ключевое значение для игрока будет иметь поезд «Аврора» — со временем он будет меняться, к нему будут добавляться различные вагоны, в которых будут жить люди, что присоединятся к нам. В «Исходе» будут транспортные средства, но о них разработчики пока не говорят. Известно, впрочем, что можно будет управлять лодкой.
Фракции в новом «Метро» будут существовать обособленно, они живут в отдалении и изоляции друг от друга. Изначальные действия игрока по отношению к членам каждой фракции определят отношение их членов к Артёму. Действуете агрессивно — ждите агрессию в ответ.
Также в «Исходе» вам не придётся экономить патроны для обмена на что-либо полезное. Вместо этого игрокам предстоит искать полезные ресурсы (химикаты и материалы) в мире игры, создавая из них необходимые инструменты и приспособления.
В исходе будет улучшена механика боя и стелса. Теперь вы сможете выбирать, убивать врагов или устранять их нелетально. Увеличилось и разнообразие анимаций, которые будут зависеть от используемого вами оружия, скорости приближения к противнику и т.п.
Также в игре изменилась система улучшения оружия. К примеру, вы сможете отсоединить прицел или иное улучшение от найденного оружия и присоединить его к вашему оружию. Но за оружием требуется уход: если вы не будете за ним следить, оно станет грязным, и у него снизится точность и урон.
Релиз игры должен состояться осенью этого года на PS4, Xbox One и PC.