Найти тему
Ремонт дома

Идеал красивого возникает не сразу.

Хороший и плохой вкус в интерьере
Идеал красивого возникает не сразу. Он рождается постепенно в процессе активной деятельности человека, который создает для себя предметы, понятные и необходимые ему. Общество оценивает эти предметы как красивые и полезные, имеющие для него определенную ценность.Ни новые квартиры, ни современная мебель, ни приемы организации интерьеров не являются выдумкой архитекторов. Они рождены потребностями широких масс и экономическими возможностями нашего общества для удовлетворения материальных и духовных запросов человека.Относительно небольшие площади жилых и подсобных помещений современных квартир породили новые типы мебели, новые приемы ее расстановки, а благодаря тому, что квартирой пользуется одна семья, - новое решение ее интерьера.К сожалению, мебель, выпускаемая нашей промышленностью, недостаточно прочна, красива. Не всегда отвечает она своему назначению. Это бывает в тех случаях, когда усилие архитектора направлено только на поиски гармоничных групп предметов обстановки и живописных пятен отделки. С такими явлениями мы иногда встречаемся на выставках интерьеров: полки секционных шкафов, как правило, декорируются двумя-тремя книжками в ярких обложках, возле которых устанавливается стройная статуэтка или современной формы ваза. И совершенно по-иному выглядит такая обстановка в реальных условиях: книги едва помещаются на полках, а статуэтки и вазочки в это время теснятся на шкафу. Здесь и кроется одна из причин того, что многие интерьеры, демонстрируемые на выставках, не отвечают практическим запросам человека и не всегда применимы в жизни.
У промышленности свои заботы, связанные с выполнением производственного плана, материально-техническим снабжением, подготовкой квалифицированных кадров. За этими вопросами эстетическая сторона продукции нередко остается упущенной. В результате магазины наводняются громоздкими шкафами, позолоченными настольными лампами в виде рогов изобилия, гобеленами с изображением лебединого озера или оленьей рощи и др.У покупателя выбора нет, приходится приобретать такие изделия, чтобы обставить свою квартиру. Со временем человек привыкает к этим предметам, не замечая их безобразия. Так рождается плохой вкус, и чтобы его изжить, требуется время, терпение, большая воспитательная работа.
Основная масса наших покупателей требовательна и не безразлична к красивому. Еще несколько лет назад, когда светильников новой формы было недостаточно, потребитель покупал все. Теперь, когда есть выбор, покупают только тот торшер или подвесной светильник, который действительно украсит жилище. Вот здесь и приходится производственникам подумать об эстетике своих изделий, чтобы избежать затоваривания продукцией.Решающую роль в пропаганде новых форм мебели и других предметов обстановки квартир должна играть торговля. Помочь покупателю в подборе необходимых предметов, наглядно показать красоту изделий, имеющихся в продаже, посоветовать, как расставить мебель на конкретном плане квартиры, какие подобрать обои для стен, занавеси - прямая обязанность работников торговли.В нашем обществе на первом плане находится человек с его многогранными потребностями, привычками, увлечениями. И чтобы он мог получить удовлетворение от своей квартиры, необходимо помочь ему в воспитании хорошего вкуса, художественного чутья. Только тогда отношение человека к окружающим предметам станет более продуманным и требовательным. Хороший вкус - это не погоня за модными вещами, не коллекционирование их и преклонение перед ними. Если человек изберет такой путь, он неизбежно придет к мещанству, превратит свою квартиру в место, где все претендует на сверхмоду, но не приспособлено к жизни, где не вещи служат человеку, а человек обслуживает вещи.Поэтому нужно помнить, что воспитание вкуса неразрывно связано с высокой сознательностью человека, с его умением оценить, но не переоценить, роль изящных предметов - спутников его повседневной жизни.