Найти тему
Ночь в музее

Подвиг Леонида Рогозова

На работе у меня все еще затишье, причем по всем фронтам. Из-за снегопада и морозов количество посетителей резко упало, да и интересных гостей с загадочными археологическими находками в руках, путешествующих сквозь время, что-то не видно.
Впрочем, не одними ими полнится история, поэтому сегодня я решил рассказать вам не о заморских правителях, а о самом обычном нашем соотечественнике – Леониде Рогозове.

В 1960-м году 27-летний Леонид Рогозов прервал обучение на хирурга ради того, чтобы стать одним из участников экспедиции в Антарктиду. Как нетрудно догадаться, он занял должность штатного врача в одной из ПЭВ (постоянных советских антарктических экспедиций). Летом, если в Антарктиде это вообще что-то значит, на организованных станциях работало несколько сотен человек, но на зиму оставались лишь самые необходимые: метеорологи, инженеры и, соответственно, врачи, отслеживающие состояние экипажа.

Представив вечную мерзлоту и адский мороз, можно задаться логичным вопросом: а если что-то случиться с самим врачом, что тогда? В этом случае на базу мог быть отправлен самолет, чтобы забрать и сменить больного, однако погодные условия далеко не всегда позволяли этого сделать.

Спустя полгода пребывания на станции Леонид заболел. Нет, это не была простуда: его мучил жар, а боль в правом боку буквально не давала ходить. Врач быстро поставил себе диагноз: аппендицит. В обычных условиях он практически не представляет опасности, но тогда, когда провести операцию не может никто, необратимый разрыв аппендикса обязательно бы привел к мучительной смерти. Но Рогозов умирать не спешил и решил провести операцию сам. Да-да, именно так!

Раздав указания остальным членам группы (подавать инструменты, держать лампу и зеркало, чтобы можно было хоть что-то разглядеть в разрезе), Леонид вместо полного наркоза сделал местную анестезию и решительно вскрыл брюшную полость.

Нарастающая дурнота и слабость, не успокаивающаяся боль, всеобщая паника и трясущееся зеркальце явно не играли на руку молодому хирургу, но в результате попытки практически наощупь найти и удалить воспалившийся аппендикс обернулись успехом. Общее время мучительной операции составило 1 час 45 минут. А чуть меньше чем через неделю спала и температура, что говорило об однозначном успехе.

Однако даже после пережитого удачливый хирург не торопился домой и пробыл вместе со своей командой на базе еще полгода. А после возвращения все-таки завершил обучение и продолжил работать по специальности.

За участие в экспедиции и, конечно же, свое мужество, Леонид Рогозов был награжден орденом Трудового красного знамени.

〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰

Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram!