Найти в Дзене
ПРАВ.РУ

Яндекс-такси, UBER и Gettaxi накажут рублем

Если вы попали в ДТП в такси и агрегатор отказывается возмещать ущерб, у нас для вас хорошие новости.
Верховный суд пришел к выводу, что агрегатор такси (яндекс.такси, убер, Gettaxi и др.) должен нести ответственность, если пассажир попадет в ДТП. Наследники пассажирки, которая погибла в результате ДТП, обратились в суд с требованием возместить погребальные расходы и компенсировать моральный вред. Ответчики – сайт-агрегатор Такси “Престиж”, собственник машины (ИП) и водитель такси (наемный сотрудник предпринимателя). В суде представители агрегатора утверждали, что они не является стороной договора перевозки, а всего лишь оказывал информационные услуги собственнику машины. Верховный суд, хотя и не вынес окончательного решения, но указал судам при новом рассмотрении обратить внимание на ответственность агрегаторов.
В то же время, Высший суд Европейского союза признал крупнейшего международного агрегатора такси транспортной компанией. Компания-агрегатор должна будет выполнять все

Если вы попали в ДТП в такси и агрегатор отказывается возмещать ущерб, у нас для вас хорошие новости.

Верховный суд пришел к выводу, что агрегатор такси (яндекс.такси, убер, Gettaxi и др.) должен нести ответственность, если пассажир попадет в ДТП.

Наследники пассажирки, которая погибла в результате ДТП, обратились в суд с требованием возместить погребальные расходы и компенсировать моральный вред. Ответчики – сайт-агрегатор Такси “Престиж”, собственник машины (ИП) и водитель такси (наемный сотрудник предпринимателя).

-2

В суде представители агрегатора утверждали, что они не является стороной договора перевозки, а всего лишь оказывал информационные услуги собственнику машины. Верховный суд, хотя и не вынес окончательного решения, но указал судам при новом рассмотрении обратить внимание на ответственность агрегаторов.

В то же время, Высший суд Европейского союза признал крупнейшего международного агрегатора такси транспортной компанией. Компания-агрегатор должна будет выполнять все требования, установленные транспортным законодательством в Евросоюзе, нести ответственность за качество оказания услуг и безопасность пассажирских перевозок.

-3

Суд постановил, что агрегатор, который через приложение для смартфонов соединяет водителей с пассажирами для обслуживания на коммерческой основе, "должен рассматриваться как транспортная служба". В 28 странах - членах Европейского блока должны будут прописать правила, на основании которых подобные услуги необходимо предоставлять, - постановил суд.

Таким образом, в Европе поставлена жирная точка в долгом споре, чем же считать агрегаторы.

-4