Найти тему
Человек играющий

У кого HDR лучше?

На форуме ResetEra парень с ником EvilBoris запилил масштабное исследование технологии HDR и сравнил качество её исполнения в современных играх. Оно очень интересное, но сначала немного скучной теории.

Хороший HDR должен выдавать картинку с очень высокой контрастностью, где самый тёмный чёрный и самый светлый белый. Достигается это за счет расширенной шкалы RGB значений. Вместо 255 уровней интенсивности цвета в стандартных дисплеях, где ноль - абсолютно чёрный, а 255 - самый белый, дисплеи с HDR имеют шкалу интенсивности света в 1023 уровня, что равно 10000 нит (единица измерения интенсивности света).

Хороший HDR должен расширять картинку вглубь и дополнять её новыми деталями
Хороший HDR должен расширять картинку вглубь и дополнять её новыми деталями

Казалось бы всё просто, но есть проблема - производители дисплеев не поспевают за развитием технологии. В большинстве телевизоров и мониторов максимальное значение нит упирается в 1500, и что делать с избыточной информацией разные дисплеи решают по своему усмотрению. Чтобы помочь вашему телевизору с этой задачей, производители HDR контента зашивают инструкции в метаданные файла.

Фух! Теперь со скучной матчастью покончено - переходим к сравнению. Для наглядности сравнения автор исследования разработал специальную цветовую шкалу.

Если у вас нет HDR телевизора, то вы увидите только то, что находится в диапазоне от 0 до 150.
Если у вас нет HDR телевизора, то вы увидите только то, что находится в диапазоне от 0 до 150.

Согласно этой шкале, в хорошем HDR самые тёмные места должны быть чёрными или тёмно-синими, а самые светлые белыми или светло-розовыми.

Лучшими примерами использования HDR EvilBoris назвал Assassin's Creed: Origins, Forza Horizon 3, Gears of War 4 и Final Fantasy XV.

 Несмотря на обилие света в Assassin's Creed: Origins тени остаются тёмными
Несмотря на обилие света в Assassin's Creed: Origins тени остаются тёмными
Star Wars : Battlefront II демонстрирует правильный HDR
Star Wars : Battlefront II демонстрирует правильный HDR
Отличный результат у Forza Horizon 3
Отличный результат у Forza Horizon 3
Gears of War 4. Тоже всё хорошо
Gears of War 4. Тоже всё хорошо

Все эти игры смогли в технологию. Картинка использует весь диапазон шкалы и выглядит глубокой и реалистичной. Чёрное и белое находятся на своих местах, а переход между ними плавный - прямо как в пейзаже мухосранска у тебя за окном.

Теперь интереснее - узнаем кто облажался!

Разработчики Deus Ex: Mankind Divided запороли переходы цвета и при снижении яркости вылезает вот такой кошмар:

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Но даже при нормальных значениях яркости перед глазами будто мутная пелена. Картинке остро не хватает контрастного света. Хотя возможно, что это такое художественное решение.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

А вот у Monster Hunter: World ситуация обратная. Вся картинка залита интенсивным светом, а тени и тёмные участки просто чуть менее яркие, но никак не чёрные. В результате снова получаем картинку через целофановый пакет из Пятёрочки.

 Monster Hunter: World
Monster Hunter: World
 Monster Hunter: World
Monster Hunter: World

С Rise of the Tomb Raider в целом всё неплохо, но создатели не смогли в нормальные переходы из тёмного в светлое. Диапазон режется на значениях от 4000 нит.

Светлые участки неба будто просто забыли отрисовать
Светлые участки неба будто просто забыли отрисовать

Ещё Злой Борис выложил два ролика с демонстрацией своей шкалы на примерах Uncharted 4 и Horizon Zero Dawn.

Давайте скажем спасибо заморскому Борису за такую занятную инфу! Я же могу обойтись без "спасибо", но от лайка и подписки не откажусь ;)