Найти тему
Котонавты

Как должны были закончиться «Пассажиры»

Фильм «Пассажиры» с Крисом Прэттом и Дженнифер Лоуренс, вышедший в прокат в декабре 2016 года, добирался до экранов не один год. Сценарий Джона Спэйтса долгое время находился в Чёрном списке, престижном списке высокооценённых идей для фильмов, которые пока не были реализованы. Сперва у «Пассажиров» намечался бюджет в $35 млн., а на главные роли хотели позвать Киану Ривза и Эмили Блант. Затем сценарий перекупила Sony, бюджет возрос до 110 миллионов, значительная часть которых пошла на гонорары Лоуренс и Прэтта. Но главным изменением в этой производственной чехарде оказался третий акт фильма, разительно отличающийся от того, что написал Спэйтс много лет назад.

Далее следуют серьёзные спойлеры фильма

Финальная версия «Пассажиров» заканчивается так: системы корабля продолжают сбоить, к Джиму и Авроре присоединяется смертельно больной член экипажа Гас. Он трагично погибает из-за осложнений от неправильно завершённой гибернации, но успевает передать героям необходимую информацию и браслет-пропуск, чтобы они починили корабль. Им это удаётся, после чего Джим узнаёт, что медицинская капсула может погрузить одного из них обратно в криосон, предлагает это Авроре, чтобы искупить вину за то, что насильно её разбудил. Она отказывается: герои вместе проводят оставшуюся жизнь на борту корабля, строят себе дом, овощные плантации, а остальные пассажиры благополучно долетают до колонии.

Версия Спэйтса была куда мрачнее и запутаннее.

Герой Лоуренса Фишборна сделал то же самое, только не стал дожидаться «естественной» смерти, а выбросился в открытый космос.

Более серьёзное изменение: когда Джим и Аврора починили корабль, тем самым перезагрузив его системы, он начал катапультировать капсулы гибернации, посчитав, что находится в порту и проходит процедуру диагностики. Джим пытается вручную остановить процесс, отправляется к панели управления, пока на фоне капсулы отправляются в открытый космос. Он не успевает. Затем он бежит к отсеку со спящей командой и выводит капитана корабля из гибернации за секунду до того, как его капсула также оказывается за бортом.

-2

Пара наблюдает за катапультирование пяти тысяч капсул через иллюминатор. Аврора говорит, что если бы Джим не разбудил её тогда, то сейчас она оказалась бы среди остальных пассажиров в открытом космосе. Таким неожиданным образом она для себя оправдывает аморальное решение Джима вывести её из гибернации. Конечно, герой Прэтта не мог знать о таком исходе, когда совершил непоправимое, но теперь мораль оказывается двойственной.

Затем Джим и Аврора решают, что всё-таки любят друг друга, и Джим устраивает ей романтическую прогулку по внешней обшивке «Авалона» (в фильме эта сцена показана как часть их первого свидания). Как и в финальном варианте, у истории есть эпилог, чьё действие разворачивается 80 лет спустя, когда корабль приближается к месту назначения. Но в сценарии показан момент непосредственно посадки на колонии: ранее прибывшие жители Родной обители II встречают «Авалон», но вместо 5000 пассажиров к ним выходят дети и взрослые всех возрастов.

Инцест тут ни при чём. В оригинальном сценарии была сцена, в которой Аврора находит генетический банк с замороженными яйцеклетками и спермой всех пассажиров. Она говорит: «Я должна радоваться, что они это сделали. Но к тому времени, когда мы прибудем на Родную обитель II, эта маленькая капсула в морозилке будет всем, что от меня останется». Подразумевается, что Джим и Аврора решили искусственно воссоздать популяцию корабля.

-3

Понравилось? Подпишись и прочитай ещё полностью альтернативный сценарий (а не только концовка) фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение».