Найти тему

"Я же дал вам деньги, что вы ещё от меня хотите? Где результат от вашего SMMа?"

Неадекватность - обычная черта российского бизнеса. Особенно часто с ней сталкиваешься в провинции. А уж в digital-сфере странными персонажами уже никого не удивишь. Удивишь скорее нормальными. Давайте рассмотрим типичный пример проблемного заказчика, который имеет все шансы довести вас до нервного срыва.

Назовем его Юрий Петрович. Девиз нашего героя: "Не хочу ничего делать, я дал вам деньги, где мои клиенты".

У него небольшая фирма по строительству коттеджей. Он человек занятой и постоянно на стройке. Ему не до ваших "интернетов". И всё же Юрий Петрович решил заказать продвижение в социальных сетях, потому что его друг и коллега Васян сказал, что "все серьезные фирмы сейчас в интернете, че мы одни как лохи, давай тоже че-то такое намутим, сразу заказы посыпятся".

Юрий Петрович согласился и заказал SMM-продвижение в агентстве. Заказал и пожалел об этом. Потому что теперь из агентства постоянно звонит аккаунт-менеджер Лена и что-то от него хочет. То ей фотографии со стройки подавай, то кейсы, то отзывы клиентов. Всегда Юрий Петрович обходился без этих глупостей. А теперь ему что, стройку бросить и с фотоаппаратом бегать, раз какая-то Лена так сказала?.

Он вообще привык работать по принципу: отдал деньги - получил услугу. Вот когда он заказывает щебень, никто же не названивает со своими странными вопросами про какие-то брифы, кейсы, фотографии. Ему просто привозят щебень и всё. Почему это агентство не может просто привести ему клиентов за ручку и получить свои деньги за продвижение?

Но это ещё куда не шло, трубку в конце концов Юрий Петрович может просто не брать и забить на приставучую Лену. Хуже всего, что вскоре наш герой обнаруживает, что вот уже как целый месяц платит агентству аж 7000 рублей, а клиентов у него вообще не прибавилось. Юрий Петрович в гневе.

Он решает позвонить Лене и выяснить что это за подстава. Звонит. Возмущается. А Лена снова начинает что-то лепетать про кейсы, отзывы, и фотографии. В итоге Юрий Петрович понимает, что с эта женщина пудрит ему мозги. Она впарила ему свой сраный SMM, клиентов не привела, так ещё и его обвиняет. С Юрием Петровичем такие номера не проходят. Он орет в трубку, что разрывает контракт и посылает Лену ко всем чертям.

В итоге все несчастны. И Юрий Петрович, который считает себя несправедливо обманутым. И Лена, которая огребла от психа-клиента по полной. И бедный SMM-щик, который изо всех сил бился, чтобы продвинуть пустой паблик без участия заказчика, выезжая лишь на собственной креативности.

Как же такой ситуации, когда все несчастны, недовольны и не получили, что хотели? Надо понять Юрия Петровича сразу. Понять, что творится в башке у этого человека и почему с ним лучше не связываться.

А для этого надо задать ему следующие вопросы, чтобы расставить все точки над i:

1. Ваши основные ожидания от нашего сотрудничества?

2. Вы готовы присылать нам фотографии, кейсы и отзывы ваших клиентов? Или: готовы ли вы к тому, что мы будем вмешиваться в ваш рабочий процесс, чтобы отснять материал, необходимый для нашей работы?

3. Вы готовы быть на связи постоянно, чтобы взять клиента, когда он придет к вам?

4. Вы готовы рассказывать нам о вашей сфере, делится своим экспертным мнением?

Список может быть продолжен и дальше, но уже по этим четырем вопросам можно понять, что за человек перед тобой. Наш Юрий Петрович ответил бы на эти вопросы примерно так:

1. Я ожидаю бешеного потока клиентов через месяц после создания группы вк.

2. Я ниче не готов. У меня на это нет времени. Давайте как-то сами, сделайте как надо, но мне при этом не мешайте.

3. Нет конечно. У меня стройка, я телефон не слышу. Перезвоню как домой приду. В 10 вечера.

4. Мне некогда балаболить. Я делом занят. И вообще, что вы ко мне пристали, я вам деньги плачу, делайте всё сами.

Вот мы и разгадали Юрия Петровича. Теперь можно не дожидаться, пока этот псих на вас наорет и разорвет контракт, а самим указать дяде на дверь. Сэкономите и свои нервы, и нервы нашего героя.