8 марта 2018-го года студия FatShark представит фанатам Warhammer вторую часть своего замечательного проекта Vermintide. В сиквеле появятся новые фракции, деревья развития персонажей и другие полезные интересности. Я же предлагаю не бежать вперед, а остановиться и оглянуться назад, на DLC к первой части игры, которые не только расширили lore проекта, но и предложили игрокам новые сложнейшие испытания.
Первый набор дополнительных миссий для Vermintide увидел свет в мае 2016 года. Добавка рассказывала историю зловещего артефакта, который герои должны были извлечь из проклятого замка Дракенфелс, давно покинутого людьми и теперь заселенного полчищами крыс. Дополнение включает в себя три продолжительные миссии. Уровень Castle Drachenfels изобилует разнообразными ландшафтами: здесь есть горные ущелья, катакомбы и величественные залы крепости. Крысы атакуют со всех сторон, потому что утроба цитадели изрыта множественными переходами и тоннелями. В миссии The Dungeons действие происходит в подземной тюрьме. Один из игроков должен таскать факел, чтобы развеять липкий мрак гнилостных глубин. Довольно неприятный эпизод, в котором нужно не попадать в ловушки, да еще и знатно прыгать. Наконец в Summoner’s Peak игрокам придется закрывать крысиные порталы, разбросанные по всему горному склону. В целом забавная миссия, обладающая занятным финальным боем.
Герои, пробравшиеся через добавку, могут получить Glaive для эльфийки (маст хэв, отличное оружие для сдерживания толпы) и многозарядный арбалет (убойный, но не особо эффективный в рядовом сражении, да еще и чрезвычайно медленный дивайс на любителя).
Резюме: Несмотря на наличие новых механик, “Дракенфелс” редко поднимается выше среднего уровня, а подземная карта просто бесит своими ловушками. С другой стороны, играть в эту добавку могут игроки средних уровней, прошедшие оригинал хотя бы на hard.
Второй набор дополнительных миссий, увидевший свет в ноябре 2016 года. В этом эпизоде герои должны найти проклятую руну и предупредить дварфийскую цитадель Карак Азгараз о наступлении последних дней. Очень красивое дополнение, в котором есть горы, тонны снега и необычные сооружения дварфов, ведущие в холодные норы земли. Уровень Cursed Rune изобилует узкими тропками, обрывами и руинами забытых крепостей. В начале похода эпизод поражает красотами, тогда как в конце смотреть по сторонам становится некогда, ибо крысы набегают на партию неостановимой волной. Эпизод Khazid Kro рассказывает о приключениях героев внутри дворфийской цитадели. Довольно сложный уровень, в конце которого игроки будут забрасывать бомбами крысиные норы. Chain of Fire - еще один впечатляющий уровень, в котором герои будут пробираться через заснеженные леса, озера и вмерзшие в лед городки (не забудьте заглянуть в местную пещеру, там здорово).
В Karak Azgaraz дварф может получить двуручную кирку, необычайно эффективную для контроля толпы и убийства штормверминов. Охотник на ведьм получит falchion тяжелое одноручное оружие, сочетающее в себя отдельные преимущества меча и топора.
Резюме: Отличное и очень красивое дополнение среднего уровня сложности. Приобрести его стоит ради снежных ландшафтов и интересных карт.
Третий набор миссий увидел свет в мае 2017 года. В этот раз героям предстоит найти пропавшего курьера и пробраться через заливаемый дождями городишко Штормдорф. Набор включает в себя всего две карты. Действие первой - The Courier разворачивается в сельской местности. Игроки ищут посыльного, уничтожая крыс среди холмов и курганов. В конце приключения героям придется с боем прорваться через маленький сад Морра и завершить приключение на угрюмом морском берегу. В миссии Reaching Out игроки должны будут выскользнуть из города, обдуваемого ветрами мощнейшей грозы. Дождь здесь идет непрерывно, так что персонажам постоянно приходится действовать в условиях посредственной видимости. Уровень сложности карт выше среднего. На Nightmare выжить здесь будет сложно, ибо крыс много, а в конце Reaching Out герои сталкиваются с локальным боссом. Еще в одном месте придется бродить с факелом в глубине каких-то проклятых катакомб.
По завершении добавки солдат может получить массивный двуручный меч палача, полезный в бою против крысиных орд, но едва справляющийся с бронированными уродцами.
Резюме: Хорошее дополнение, которое вряд ли можно рекомендовать начинающим игрокам из-за запутанной геометрии уровней и сильных монстров. При желании это добавку можно пропустить.
Дополнение с известным, всякому Warhammer ролевику, названием. Добавка вышла в декабре 2017 года и по всей видимости, является последним набором дополнительных уровней для Vermintide. Действие DLC разворачивается на илистых берегах реки Рейк. Некий вор украл опасную книгу и его любой ценой следует изловить (и отдать на съедение крысам). Добавка состоит из двух миссий высокого уровня сложности. В Reikwald Forest героям придется выжить в лесной чаще, инфицированной выводком крыс. Приключение начинается перед самым закатом, а завершается уже под покровом ночи. Это единственный, не секретный уровень игры, где героев атакуют аж два крысо-огра. Вторая миссия River Reik состоит из сухопутной и морской части. Здесь героям придется плавать на кораблях и выдерживать натиск крысиных абордажных команд, которые попытаются потопить ваш утлый челн. До кучи герои будут атакованы большими отрядами крысиных гренадиров и пулеметчиков. Пожалуй, Death on the Reik это самое сложное дополнение игры, предназначенное для ветеранов, приближающихся к 100-му уровню. Уровень сложности Cataclysm здесь выглядит воистину чудовищным.
Колдуны, сумевшие прорваться через ужасы дополнения получат уникальный кинжал, который не встречается на других уровнях игры.
Резюме: Довольно интересное, но сложное DLC. Рекомендуется к приобретению для игроков старших уровней. Death on the Reik могут бесплатно получить все игроки,
сделавшие предзаказ Vermintide 2.
Стоящее особняком дополнение, работающее в непопулярном режиме Last Stand и включающее в себя единственный карту The Fall. С архитектурной точки зрения карта представляет собой замок, стоящий на самом на краю бездны. У крепости есть несколько входов и несколько выходов (крысюкам, впрочем, тропинки не нужны, они сверху на голову спрыгнут). Вооруженные до зубов герои выдерживают волны врагов и, пользуясь геометрией уровня, пытаются продержаться как можно дольше.
Карта, сама по себе, намного интереснее, чем базовая локация Last Stand, действие которой разворачивается на круглой торговой площади. К сожалению, сама концепция волн не очень подходит Vermintide, вследствие чего играть в The Fall придется с самыми верными товарищами или с ботами (посторонние игроки сюда редко приходят).
Сложность дополнения выше среднего уровня, так что с новичками в DLC много не набегаешь.
Вывод: Покупать Schluesselschloss имеет смысл лишь в том случае, если вам нравятся компактные карты и режим Last Stand.
На этом все ребята. Да хранит вас Сигмар и Шалия!
Полный обзор оригинального Vermintide вы можете прочитать, перейдя вот по этой ссылке.
15.02.18
(с) Илья Садчиков