Найти тему
Сашка с чашкой

Про женское предназначение

Когда мне говорят сакраментальное «женщина должна», очень хочется спросить – кому? Как, кому и когда успела задолжать наша гипотетическая женщина?

За последние несколько дней я успела составить весьма занимательный список дамских «долгов». Итак, женщина должна: заниматься домом, любить готовить, хотеть детей, заботиться о своём мужчине и родителях, быть красивой… Это краткая версия. Если огласить весь список, не хватит десяти страниц.

Самое интересное начинается, если спросить оппонента, какого… э-э, то есть, откуда взялась такая информация – вам глубокомысленно ответят, что это женское предназначение. Что характерно, все перечисленные действия направлены вовне, наша женщина заботится о ком-то и делает для кого-то, но не для себя, по сути являясь придатком, или (простите, если грубо) обслугой.

И почему-то мало кто хочет понять: я, женщина, сварила мужчине кастрюлю борща вовсе не потому, что это моё предназначение. Во-первых, мне просто захотелось сделать ему приятное, потому что я его, негодника, люблю. Во-вторых, самой тоже жрать хочется. Я работаю, рожаю детей, занимаюсь собой и своими многочисленными хобби. Потому что я так хочу, а не потому, что мне кто-то что-то «предназначил».

Вокруг меня множество прекрасных женщин, каждая из которых нашла себя в абсолютно разных вещах. К сожалению, большинству из них потребовались годы, чтобы вытряхнуть из головы тараканов про женские «долги». Чтобы наконец понять: женщина должна, нет, просто обязана, только одно – быть счастливой.

А обсуждать «предназначение» - как женское, так и мужское – всё равно, что спорить о смысле жизни. Каждый ищет его сам. Кто не согласен – шлите лесом.