Полгода назад обсуждался сценарий назначения возможного преемника Владимира Путин. «Инсайдерами» от телеграма транслировались чудо-инсайды о возможных реформах, вплоть до конституционной... но еще тогда Коробка из под ксерокса подозревала, что вся эта жвачка суть фейк, который нам впаривают чтобы нарисовать хоть какую-то интригу.
Для того, чтобы объяснить нынешнюю ситуацию достаточно обратиться к истории – то, что мы сейчас наблюдаем, это попытка выстроить Владимиром Путиным гибридный режим, в котором экономическая модель копирует ГДР, а личностное положение лидера напоминает состояние Леонида Брежнева.
Поясним по пунктам. Образцом для подражания в формировании государственной модели управления Владимиру Путину служит ГДР, в которой нынешний президент РФ провел начальные годы своей карьеры.
ГДР считалась самой сытой страной в социалистическом лагере, а качество жизни значительно превосходило то, с чем был знаком советский гражданин и его семья.
Одной из характерных черт ГДР являлось огосударствление экономики, которое мы наблюдаем прямо сейчас. Летом 2017-го года мы стали свидетелями тенденции окончательного добивания банковского сектора и его огосударствление. Буквально сегодня мы услышали про огосударствление ритейла ("Магнит" был выкуплен у Галицкого госбанком).
ГДР находилась в состоянии постоянного противостояния с внешним врагом и под его натиском. Отсюда мы наблюдаем понятный момент – внешнеполитическое напряжение может быть и не будет нарастать фактически, но идеологические противопоставления продолжатся.
Возможно будет «сдана» Украина и весь «русский мир» про который уже забыли... но все эти сдачи будут списываться на происки врагов, а не боязнью за собственные капиталы.
Несмотря на то, что в ГДР была многопартийная система фактические рычаги управления партиями находились в руках исполнительных органов. Социалистическая Единая Партия Германии по сути аналог нынешней «Единой России» - фактически центральная партия без "идеологического лица", выступающая продолжением административных органов.
Автономизация партии и намечающийся ребрендинг при Турчаке суть и есть ребрендинг – косметическое преобразование "Единой" при сохранении функционала.
Немецкий формализм наложил свой отпечаток и на законотворческий подход Путина к происходящему. Вполне ожидаемо, что все перемены в т.ч. по огосударствлению будут осуществляться подгоняясь соответствующими переменами в законодательстве.
Намечающиеся поправки в Законодательстве могут касаться появления как раз Государственного Совета по образцу ГДР. Не исключена и определенная централизация, связанная с укрупнением ряда регионов.
Другой важный момент состоит в том, что советский разведчик столкнулся с большим предательством – во время протестов в Дрездене, Москва не оказала силовой поддержки в то время, когда посольство о ней попросило. По сути, верхушка СССР сдала своих же граждан в ГДР. В этом плане для Путина вполне понятен момент, когда он сам точно также готов спокойно перенимать подобную модель поведения применительно к самому себе – сдавать российских граждан или российские интересы он может совершенно спокойно... оправдание тому – личная ситуация в которой побывал сам Путин.
К слову о партиях – второе дыхание может получить новое переиздание «Народного фронта», который также существовал в ГДР.
Путин прибыл в Дрезден в середине 1980-х, это была его первая заграничная командировка в качестве агента КГБ. Но рядом с ним оказались и коллеги, некоторые из которых в дальнейшем были назначены на высшие посты в РФ. Не удивительно, что нынешним идеологом огосударствления хозяйства и возможным архитектором правительства после марта 2018 года выступает Сергей Чемезов – человек из Дрезденского прошлого Путина... он полностью разделяет идеологические убеждения Путина о том как должно выглядеть народное хозяйство.
Именно Чемезов воспроизводит модель огосударствления в отдельно взятой компании – «Ростехнологии». Подобную модель навязывает Путину и Игорь Сечин через огосударствление нефтянки. Такую же идеологии огосударствления газовой отрасли эксплуатируют чиновники от Газпрома...
Таким образом, несмотря на отсутствие заявленной избирательной программы Владимира Путина реальным курсом на ближайшие 5 лет видится «ГДР: second edition».
(с) Коробка из под ксерокса