Найти в Дзене
ABW

Редакционный клад. Тайны картонной коробки

Нашей газете - 25 лет. Подумать только - многие из читателей еще не родились, а "Автобизнес" уже был. Сейчас пленочным фотоаппаратом мало кто умеет пользоваться, а когда-то только на пленку и снимали, причем черно-белую. Разбираем коробку с фотографиями тех лет, найденную в редакции.

Рубрика TRUCK в "Автобизнесе" одна из старейших, была в газете чуть ли не с момента основания. Я не был первым ее ведущим - если не ошибаюсь, то ли третьим, то ли четвертым "завотдела". Впрочем, это не важно. В любом случае "грузовую" часть клада поручили разобрать и описать мне.

Скажу сразу: все эти снимки делались еще до того, как я стал работать в "Автобизнесе", но машины те помню. Спешу поделиться ностальгическими воспоминаниями.

-2

Какой это точно год, не скажу, но место идентифицируется со 100-процентной точностью. Это Москва, экспоцентр на Красной Пресне. Именно там проводились российские международные автосалоны и выставки MIMS. До появления отдельной выставки "КомТранс" именно салоны на Красной Пресне были местом грузовых премьер. Сейчас зиловские "Бычки" можно отнести чуть ли не к разряду раритетов, а я еще помню времена, когда они были новинками и Московский автозавод им. Лихачева, уже не существующий, с гордостью выставлял их.

-3

Это тоже Красная Пресня, премьера автобуса ПАЗ-5269. В 1997 году Павловский автобусный завод пытался попасть в нишу больших городских автобусов. Использовались шасси КАМАЗ, Autosan и Volvo. Именно этот 12-метровый экземпляр базируется на польском шасси Autosan. Проект по тем временам был многообещающим, но его "убил" кризис 1998 года. За рамки опытных образцов "большие ПАЗы" не вышли.

-4

Еще одно интересное фото из коробки. Вроде бы ничем не примечательный грузовик КрАЗ, если бы не маленькая надпись на боковине капота KRAZ-DAF. В 1990-х КрАЗ активно экспериментировал с альтернативными поставщиками двигателей. Голландский DAF тоже пробовали, но дальше экспериментов дело не пошло.

-5

"Волга"-"каблук"? Было и такое. Подобные конструкции еще в советские времена делали различные авторемонтные заводы, в том числе Гомельский. Но в "лихих 90-х" сам ГАЗ пробовал освоить эту нишу. ГАЗ-31029 "Бурлак" - это "каблук" конструкции именно самого Горьковского автозавода. Несколько опытных образцов возили по выставкам, но до серии дело не дошло. Вообще в 1990-х было создано множество необычных конструкций, очень многие из них так и остались прожектами.

-6

Чего не скажешь о ГАЗ-3306. Дизельный ГАЗон, когда он появился, казался невидалью. В то, что завод его освоит, мало кто верил. Но в данном случае машина стала серийной и выпускается небольшими партиями по сей день. А на фото из коробки - один из первых образцов.

-7

Еще один ностальгический снимок, и здесь уже точно могу сказать, что это 1997 год, автобус МАЗ-151, первый опытный образец. По сути, это был немецкий Neoplan, но собранный в Минске. Однако именно на этой машине МАЗ учился собирать туристические автобусы. Данная конструкция оказалась достаточно сложной, поэтому быстро создали свою - МАЗ-152.

-8

Вот он, МАЗ-152, "из коробки". Здесь показан как раз первый опытный образец. Это сейчас автобус уже абсолютно привычен, построили их много. Но когда он только появился, воспринимался ново и необычно.

-9

Эту выставку я тоже помню. В концертном зале "Минск" проходила какая-то всебелорусская выставка достижений отечественного автопрома. Год точно не назову, но тогда все соседние улицы были заставлены экспонатами. Пригнали чуть ли не две сотни машин. Столь масштабного показа не было ни до, ни после. МЗКТ-6525 - капотный самосвал в дорожных габаритах по ширине был одной из звезд экспозиции. Внедорожный "Волат", который вписывался в ширину 2,5 м, тогда тоже казался огромным шагом вперед. Эта модель неоднократно потом модернизировалась и выпускалась пусть мелкими, но сериями.

-10

Там же, у фирменного магазина завода "Кристалл", за КЗ "Минск", на той же большой выставке сфотографирован этот МЗКТ-79221. На тот момент Россия еще только переходила на новые стратегические ракетные комплексы, восьмиосник предназначался для монтажа ракет новейшего поколения. Первые шасси только испытывались. Сейчас их по заказам РВСН РФ делают на конвейере.

-11

Это фото навеяло ностальгию не столько о тракторах, сколько о месте. Когда-то "Ромашка" на проспекте тогда еще Машерова была главной выставочной площадкой страны. Ни площади Национального флага, ни ТЦ "Замок" не было даже в проекте, а "красный дом" на заднем плане только строится. Кадр сделан на выставке "БелАгро" в конце 1990-х.

-12

Закрывает фотоподборку снимок "скромного" Ford Transit. Чем он примечателен? Это машина белорусской сборки. Большинству они запомнились "синими маршрутками "Миндавга", но были и более редкие желтые. Именно такой автомобиль, вероятно, случайно попал в объектив одного из наших фотографов.

Я же, перебирая эти снимки, надеюсь что в редакции отыщутся еще клады. Интересно, будут ли через 25 лет столь же ностальгически восприниматься фотографии нынешнего времени?

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото из архива редакции
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber