Найти в Дзене
Блог Oskelly

Истоки моды на культовые вещи из старых коллекций

Оглавление
Подписывайтесь на Telegram-канал OSKELLY.

Когда Ким Кардашьян и Канье Уэст начали носить провокационные и некогда знаменитые вещи, стало понятно, что стилисты самой знаменитой в мире семьи сотрудничают Дэвидом Кассавантом — коллекционером, у которого можно найти практически все, что более или менее запомнилось, начиная с 80-х. Особенно знамениты его коллекции Raf Simons и Helmut Lang, которые облюбовало популярное семейство. В данном случае они стали не столько законодателями моды на архивные вещи, сколько вовремя поддержали эту тенденцию. Остается ответить вопрос: что происходит? Очередной творческий кризис дизайнеров? Желание идти уже проторенными дорожками? Отсутствие фантазии? Ответ лежит немного в другой плоскости. Это реакция на однотипность моды. Кто и как на это реагирует, читайте ниже.

Maison Margiela — начало начал

Maison Margiela — это свобода разума и творческая гениальность. Поэтому его вещи захвалены критиками и мало известны среди обывателей. Как молодые бренды, которые стремятся захватить внимание узкой аудитории, так и Vetements, нарушающий законы и правила современной моды, являются эхом Maison Margiela. На втором месте идет Helmut Lang, затем — Raf Simons и Issey Miyake. Их признание оформилось в 90-е, в конце XX века, когда все были в предвкушении чего-то нового и революционного. Кто бы мог подумать, что революции не случится и что мода 90-х годов станет источником вдохновения для новых дизайнеров. За их платьями гоняются и покупают их втридорога, а обладание нарядом, засветившимся на обложке Vogue тех времен, подарит особый статус. Вот мы и подошли к сути вопроса: статус — причина популярности винтажа.

-2

Желать и обладать

Сегодня моду приравнивают к искусству, а дизайнеры стали художниками. Обладать чем-то эксклюзивным — это как иметь дома картину известного авангардиста. «Быстрая мода» уже набила оскомину. В Китае реплики коллекций именитых дизайнеров шьют с такой скоростью, что они выходят практически на следующий день после того, как оригинал поступил в продажу. Все это заставляет нащупывать почву для чего-то такого, что выделит нас на фоне всех остальных. Погоня за эксклюзивностью – вот что манит селебрити, it-girl и просвещенных модников. Для сегодняшнего шопоголика уникальность превыше всего: Я обладаю тем, чего нет ни у кого, тем самым подчеркивая свою исключительность. Это как раз напоминает 90-е, тогда модой «для своих» были интеллектуальные японские и бельгийские марки, благодаря которым вы моментально попадали в касту избранных.

-3
-4

Продавцы и стилисты усиленно заводят новые знакомства с коллекционерами, а покупатели получают желаемую вещь limited edition. Получается, что в плюсе оказались все.

Где искать?

Купить или просто окунуться в ностальгию можно на следующих ресурсах:

• byronesque.com – сайт специализируется на витажных вещах Helmut Lang, Maison Margiela и Raf Simons.

• resurrectionvintage.com – помимо все того же Margiela можно найти Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto.

• dotcomme.net – много японских брендов.

• decadesinc.com – Alexander McQueen, Tom Ford, Azzedine Alaia, Maison Martin Margiela.