Найти тему
NordSkif & Co

Кладбище заброшенных поездов и локомотив с красной звездой в Будапеште

Посетить этот самый известный заброс всея Венгрии мы хотели еще в 2014, в наш первый приезд в Будапешт. Но тогда не срослось, нас напугала живая территория, по которой постоянно ходили люди, а также звук собачьего лая.

В этот раз мы с мужем решили попасть во что бы то ни стало. Но подойдя к территории, я поняла, что за два года не поменялось абсолютно ничего, все тот же забор и шляющиеся люди на территории.

-2

Поэтому мы решили обойти территорию кругом. В прошлый раз мы решили сделать то же самое, но нашего терпения не хватило на полный круг. А зря! Мы шли уже минут 10, и мой спутник уже начал ныть, что нам пора ехать на другой объект, но я уговорила его дойти до поворота ЖД, и я была права. Сразу же за поворотом нашему виду открылись заброшенные вагоны.

-3

Природа победила настолько, что от рельс не осталось даже воспоминания, разве что только факт, что вагоны стоят довольно ровными рядами, намекает на то, что они когда-то очень давно приехали сюда сами.

-4

История кладбища поездов на станции Иштвантелек

Кладбище поездов на станции Иштвантелек, известное как Red Star Train по причине того, что ближайший ко входу локомотив "награжден" нарисованной красной звездой. Ремонтное депо на станции Иштвантелек было построено в начале 1900х и пережило несколько венгерских эпох, падение монархии, фашистскую оккупацию, обращение к коммунизму. В конце 70х часть депо была закрыта и заброшена, с десятками поездов внутри. Среди них 2 паровоза, которые были использованы нацистами для вывоза евреев в Аушвиц. Также много поездов времен про-советской эпохи, в том числе самый известных локомотив с нарисованной красной звездой. Кстати, звезда теперь уже почти не различима, краска облезла от времени и влияния непогоды. Внутри несколько редких экземпляров, существующих чуть ли не в единственном количестве, но все они ржавеют и разрушаются. Непосредственно само место не охраняется, но граничит с действующим депо, а цеха выходят на территорию какого-то действующего предприятия. Вот тот самый локомотив с красной звездой.

Да, звезду сейчас почти не видно. На фото до 2013 года она очень яркая, а на фото 2014 ее уже почти нет. Это навевает на мнение, что кто-то мог намеренно соскрести ее.

Это просто железнодорожный оргазм!

-6

Какая же красота!

-7

Крыше плохо.

-8

Да и вагонам не оч.

-9

Но атмосферно до жути!

-10

Это вообще восторг. Кстати, это вроде один из Аусшвицких поездов.

Оцените масштаб. Фотографировать тут можно сутками, даже несмотря на крики рабочих с соседних территорий. Кстати, забора никакого на ту территорию, которую мы считали действующей, тут нет, от нового депо тоже ничего не ограждает.

-12

Читала, что когда-то к этому составу был прикреплен локомотив, оставшийся в мире в единственном экземпляре. Стоял и ржавел. Несколько музеев железной дороги хотели заполучить его себе, но потом случилось странное: в него врезался другой локомотив на ходу (в то время, когда рельсы там еще были, и они были не столь заросшие). В итоге раритет всмятку. Я думала, что эта смятка до сих пор где-то там, но нет, остались лишь покореженные вагоны.

-13

Потом мы в конец обнаглели и пошли к действующей территории. Но тут из дверей вышел охранник. Он практически не говорил по-английски, но мы ему объяснили, что мы просто фотографы, и что теперь нам лень обходить территорию, чтобы попасть на Иштвантелек, и мы хотели пройти тут.

Он кивнул и провел нас к воротам, через которые мы вышли. В общем, он няша!

Кстати, к тому моменту мы ничего не нарушили ни на одном из объектов, везде мы обходили территорию сзади и находили вход, или хотя бы пролазную дыру. Считай, все официально.

Забегая вперед, скажу, что нарушили мы, перелезая через забор, вообще только один раз. Ну вот и все, что я хотела рассказать о моей попытке №2 залезть на Red Star Train.