Стилист
Работает непосредственно с любым человеком, имеющим потребность в:
· Развитии вкуса в одежде
· Понимании принципов и возможностей комбинирования
· Изучении цвета одежды
· Изучении формы одежды в соответствии с фигурой
· Понимании особенностей дресс-кода (работа, переговоры, мероприятия и тп)
Для стилиста этот процесс сложнее, но и интереснее, поскольку работа ведется не по задаче корпорации, а индивидуально, и каждый клиент работодатель. Можно избежать рамок и проекций, которыми наполнены СМИ, избежать трендов и тенденций, навязанных рекламодателями. Стилист учит клиента выражать себя, становиться еще больше собой, научая пользоваться определенным инструментарием.
Как правило, стилисты пока еще пользуются определенными системами, пришедшими к нам с запада. Это определенные алгоритмы типирования, которые помогают и стилисту, и клиенту отнести человека к той или иной группе, и действовать в формате правил этой группы.
Среди популярных систем:
· Система цветотипов
· Системы стилей различных авторов
· Системы типирования фигур и применения фасонов
· Системы архетипов
· и тп.
Постепенно эти системы теряют актуальность, поскольку не дают весь спектр понимания клиента. Их авторы, наверняка, имели в уме нечто большее, но то, как эти системы и схемы преподаются и воспринимаются, сохраняет лишь десятую часть возможностей. Именно поэтому опытный стилист использует системы не как рамки, в которые загоняет клиента, а как базу, точку отсчета.
Имидж-консультант
Имидж-консультант думает не только о потребностичеловека в самовыражении, но и видит его глубокие задачи, понимая, каким образом к их достижению можно приблизиться с помощью:
· Визуальных составляющих (одежда, аксессуары, макияж, прическа, походка и тп)
· Поведенческих составляющих (этика, этикет, дресс-коды и тп)
· Психологических аспектов (мироощущение человека, влияние, манипуляция и тп)
Имидж-консультант не обязан владеть всеми технологиями, описанными выше, да и честно говоря, профессиональный имидж-консультант не имеет права помогать самостоятельно по направлениям психологическим. А вот диагностировать направление работы и направить к нужному специалисту— это прямая обязанность.
Кому особенно полезен имидж-консультант? Человеку, который выстраивает свой бренд или имя в современном социуме. Имидж-консультант понимает, что следует сделать в той или иной сфере своей жизни, чтобы, производя нужное впечатление на окружающих, достигнуть взаимовыгодных соглашений и перейти на новый уровень. Я бы назвала имидж-консультанта маркетологом личности, который создает бренд персоны в глазах определенного круга лиц, важного для клиента.
О том, чем занимается имиджмейкер и как стилисты работают для модных журналов, читайте в статье имиджмейкера-стилиста Евгении Никитиной в декабрьском номере журнала «Психология эффективной жизни».
Журнал с полезными и актуальными статьями приходит один раз в месяц совершенно бесплатно после подписки на сайте psy.systems — присоединяйтесь к нашему сообществу умных и активных женщин!