Безостановочные тесты автомобилей, конечно, сильно «замыливают» глаз и чувства. Тут новые фары и бамперы, там добавили несколько новых опций, ну а здесь куда глобальнее — в «автомате» появилась целая дополнительная ступень. Для того чтобы обнулить внутренний счетчик профессиональных автоэмоций, нужна встряска, нечто неординарное, какое-то откровение.
Почти год назад таким автомобилем стала — вы удивитесь! — Lada 4x4 Urban. Почти месяц на родной «Ниве» привел в чувство не только голову, но и, кажется, весь организм. Сегодня — машина из противоположной вселенной, но, чувствую, именно ей в этом году суждено стать моей музой...
Итак, новейшая BMW 540i xDrive седьмого поколения, или, как принято говорить в среде фанатов и знатоков марки, — в кузове G30. За все время существования это второй раз, когда внутризаводское обозначение меняет не только цифровой, но и буквенный индекс. Причем меняет его второй раз подряд. Предыдущая «пятерка» обозначалась F10, а до этого, с 1972 года, абсолютно все поколения несли маркировку E. Неужели изменения настолько радикальны, что баварцам снова пришлось приучать своих поклонников к изменению продуктового алфавита?
Скрыть невозможно: одного мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами абсолютно новая машина. А уж если поставить шестое и седьмое поколение рядом, несмотря на визуальную гармонию, художественную актуальность и стилистическую мощь, будет казаться, что предшественник откуда-то из прошлого.
И дело не только во внешности, хотя, конечно, именно она задает тон восприятия. Тут низкий поклон шеф-дизайнеру Кариму Хабибу, который, не потеряв ни одной фирменной черты и, главное, не посеяв семя раздора среди поклонников, как в свое время это сделал Крис Бэнгл, нарисовал по-настоящему новый образ, связавший традиции прошлого с полетом фантазии будущего. К расстройству или к счастью, новая 5 Series стала одним из последних мазков в баварской карьере художника (последней моделью явится уже завершенная BMW X7) — с июля этого года талантливый дизайнер трудится на благо марки Infiniti. Может быть, поэтому новая «пятерка» получилась столь завораживающе привлекательной.
M-пакет — это не только эффектный боди-кит, но и усиленные тормоза, поджатые пружины и амортизаторы, более мощный передний стабилизатор и заниженный до 129 мм клиренс против 144 мм на стандартных версиях.
Магия 5 Series — в количестве изгибов, каждый из которых играет на свету непередаваемой гаммой отражений, оттенков и полутеней. Полугоночный рельеф опционального М-обвеса вкупе с 20-дюймовыми дисками добавляет страсти, а маленькой революцией и вишенкой на дизайнерском торте BMW становится новейшая адаптивная оптика Selective Beam, заменившая классические «ангельские глазки» двумя парами «бриллиантовых» узоров. Да, все это мы уже видели на новом флагмане BMW 7 Series. Однако немного уменьшенные габариты добавили гармонии и убрали излишней грузности так, что новый BMW 5 Series можно без сомнений признать одним из красивейших седанов современного премиум-класса.
Вторая инновация — переход BMW 5 Series на новую модульную платформу CLAR, которую машина предсказуемо поделила с флагманом 7 Series. Причем поделила — это мягко сказано. Технически машины почти идентичны — разница в нюансах настройки подвески и некоторых конструктивных решениях.
В отличие от внешности, бросив мимолетный взгляд на интерьер, заметить определяющие изменения не получится. Тут подход противоположный, требующий погружения во все детали, в которых, как известно, кроется дьявол. Стилистически все осталось традиционно для BMW. Про качество исполнения, набор фактур и примененных материалов и говорить не стоит — все на высшем уровне. Посадка в опциональных мультиконтурных креслах с массажем, что называется, под каждый изгиб позвонка. А вот дальше начинаются открытия, которые не удивят, опять-таки, только владельцев последней 7 Series.
Конкуренты давно оцифровались: в Mercedes перед глазами сдвоенный полуметровый экран, Audi может «нарисовать» на «приборке» великолепную, но все-таки игрушечную по графике карту навигации, как и Jaguar. У Volvo — сенсорный планшет вместо центральной консоли. За все это традиционалисты успели упрекнуть каждую из марок, но, как ни крути, поколение Y встретило такой подход на ура.
Казалось бы, как соединить консервативную классику BMW и новые технологии? Ответ — в новой «пятерке». Да, щиток тут тоже жидкокристаллический, но с настоящими хромированными контурами приборов и практически натуральной прорисовкой. Карта перед глазами? Она здесь есть, только не в щитке, а на лобовом стекле — охват проектора настолько широк, что позволяет транслировать не стрелки-подсказки навигации, а именно интерактивные части карты вместе со всеми остальными виртуальными данными, причем не мешая обзору. Ну а главная «фишка» мультимедийной системы — управление с помощью жестов в воздухе. Даже волшебная палочка не нужна!
Центральный экран, как и блок климата, теперь сенсорный. BMW пятой и седьмой серии стали первыми автомобилями, где управлять второстепенными функциями можно четырьмя разными способами: «шайбой» iDrive, нажатием реальных и виртуальных кнопок, голосом и жестами. Осталось научить читать мысли. Графика трехмерной проекции с камер обзора — не хуже чем в игре GTA 5, а 1400-ваттная акустика Bowers & Wilkins обволакивает студийным качеством звучания даже на максимальной громкости. Навигация в режиме онлайн не только оперативно и очень точно подгружает информацию о пробках, но и сообщает погоду на пути следования, а также последние новости.
Все богатство мультимедии опционально доступно и задним пассажирам, перед глазами которых два 10-дюймовых экрана. Управляются они, правда, только пультом. Комфорт посадки на диване хорош, но места без запаса пространства бизнес-класса — ногу на ногу не закинешь. Само собой, собственный блок климата, подогрев, набор розеток и подстаканников. Багажник вырос до 530 литров, но из-за сложного рельефа боковин с большим количеством поклажи придется играть в тетрис.
Но не за это поклонники любят BMW, особенно когда в руках мощнейшая из гражданских модификаций — 540i xDrive. Дальше идут уже M-версии, самая доступная из которых дороже сразу на миллион рублей. Правда, расстраиваться не пришлось, поскольку наша тестовая машина была с таким списком опций, включая полный М-пакет, что от полноценных версий Motorsport отличалась, по сути, только двигателем.
Даже показатели рядной трехлитровой «турбошестерки» далеко за пределами необходимых нужд: 340 лошадиных сил, 4,8 секунды до «сотни» и отдача с 1380 оборотов — это уровень эмоций, адреналина и, конечно, раскрытия потенциала драйвовых технологий BMW. А их в новой «пятерке» вагон и маленькая тележка.
Помимо возможности отдельной настройки двигателя, коробки, рулевого управления и подвески, к виражам BMW может подготовиться и самостоятельно: данные о траектории движения система считывает с маршрута навигации.
Уровень наслаждения за рулем в машине адаптивный, как и все системы управления. И зависит исключительно от того, чего вы хотите в каждую конкретную минуту. Мощь и тяга на городских скоростях проявляют себя фантастической эластичностью мотора, не требующего никаких усилий от водителя при маневрах. Мягкость повадок удивительным образом сочетается с линейностью в отдаче лишь с небольшой паузой в начале движения акселератора. Еще сантиметр хода, и BMW 540i — нет, не бросается, а плавно, но очень быстро перепрыгивает к следующему светофору. Чуть задержал правую ногу — и захват духа накатывает пропорционально лавинному ускорению. Отпустил газ — выдохнул, разогнав набежавшие по телу мурашки мощными тормозами.
В BMW есть и система полуавтопилота, когда при включенном активном круиз-контроле, ориентируясь по разметке, система сама возвращает машину в полосу или поворачивает вслед за дорогой. Правда, исключительно в виде помощника для отвлекшегося водителя: через пару десятов секунд BMWпопросит взять руль обратно.
Накрывать начинает тогда, когда впереди оказываются просторы шоссе, а стрелка тахометра метит в красную, не побоюсь этого слова, эрогенную зону. Все системы в Sport-режим — «приборка» вспыхивает красным, а сиденья тут же сами обжимают бока. Газ! В такие моменты далекому высокочастотному рычанию мотора не хватает звука — он слишком сильно завернут в технологичную термоакустичускую капсулу. Стрелка тахометра со скоростью ударов хлыста отображает скачки передач, а спидометр завораживает опасной близостью цифры 200 км/ч — и все это за секунды!
Осаживание машины тело ощущает по впившемуся в грудь ремню безопасности, а нырок в вираж — по боковым перегрузкам. Ни малейшего звука от шин, ни миллиметра увода, ни капли сомнений в точности прохождения: на дуге в работе система подавления кренов и полный привод с подруливающей задней осью Integral Active Steering — на высокой скорости задние колеса чуть поворачиваются в унисон с передними, оттягивая до предела момент начала сноса. И снова газ...
Расплата за эффектный внешний вид и практически трековое поведение BMW 540i с M-пакетом — комфорт. Если дорожную мелочь «пятерка» не замечает, то проезд ямок и стыков на 20-дюймовых «катках» с 35-м профилем резины — удар по ушам и сердцу. Однозначно советуем не увлекаться большими колесами.
Каков итог?
Через несколько десятков километров и полсотни пройденных виражей, выйдя из-за руля с колотящимся сердцем и отстраненной улыбкой, понимаешь, зачем в BMW придумали главный аттракцион последних баварских седанов — на парковку или в гараж новая «пятерка» может заезжать… сама! Дистанционное управление осуществляется с помощью ключа-«смартфона», пока водитель переводит дух рядом. Проводив её словно в сон, после заглушенного мотора и погасших фар, вспоминаешь, сколько всего вы за прошедший день успели сделать вместе, помогая друг другу, почти не остается сомнений, что эта машина живая…
Источник: Движок