Очередная новинка от самого известного производителя навигаторов попала к нам вскоре после теста модели 51 LMT. И есть подозрение, что «шестьдесят первый» - не что иное, как увеличенная в размерах модель 51 LMT. Отчасти так и есть: технологии, примененные в последних навигаторах Garmin, едины для всех модификаций. Однако и различий, чтобы отдать предпочтение старшей модели, тоже достаточно.
В первую очередь в глаза бросается новый дизайн. Да-да, для черных прямоугольников, которые сегодня в подавляющем большинстве представляют собой навигаторы, такой термин тоже применим, тем более, когда речь заходит о такой консервативной марке, как Garmin.
В соответствии с современными стандартами красоты DriveSmart 61 Russia LMT лишился толстенных сантиметровых бортов, окаймляющих экран. Отныне почти вся видимая поверхность дисплея — рабочая, причем оставшаяся кромка стала глянцевой. Исключение сделано лишь для левой стороны, куда теперь переместился логотип. Прибавьте сюда традиционно качественный пластик и очень добротную сборку — и получите одно из самых привлекательных устройств в сегменте: выглядит Garmin реально дорого. Так что его можно использовать не только в личных целях — это вполне достойный подарок.
После включения Garmin привычно быстро грузится и очень быстро позиционируется. На оба параметра, кстати, никак не повлияло нахождение в машине ночью при отрицательной температуре. Напомним, что начиная с последнего поколения навигаторов Garmin перешел на новый картографический сервис HERE, который сейчас объединяет не только американских производителей гаджетов, но и несколько известных автомобильных брендов.
Тут же оцениваешь работу технической части навигатора — скорость отклика, открытие разделов и переходы по меню почти мгновенные. Вообще, навигаторы Garmin можно смело советовать нетерпеливым людям, которые не выносят подвисаний и подзагрузок гаджетов.
Это касается и голосового управления, которое мы признаем одним из самых качественных не только среди гаджетов, но и среди штатных автомобильных систем: мгновенному переходу в меню голосового управления не мешает даже работающая магнитола, а при назывании адреса его ни разу не пришлось повторять дважды. Единственный нюанс — цифры номера дома лучше проговаривать по отдельности.
Сразу стоит сказать о фирменной системе отображения дорожного трафика, который Garmin получает двумя способами: по стандарту RDS и с помощью фирменного приложения Smartphone Link, которое подключается через Интернет посредствам мобильного телефона.
Опять-таки, несмотря на скептическое отношение к точности данных RDS, надо признать, что Garmin довел эту систему до очень приличного состояния. Для эталонной сверки мы параллельно включили на мобильном телефоне навигацию Google с онлайн-отображением пробок. Оба навигатора показали один и тот же оптимальный маршрут с разницей во времени прибытия 6 минут, что на фоне часа езды до места назначения выглядит приемлемой разницей.
Правда, мобильный навигатор мгновенно отображает пробки на всем протяжении пути, а Garmin подгружает данные постепенно, в течение 3–5 минут. Кроме того, Google наглядно предлагает еще два альтернативных маршрута, в то время как Garmin голосом сообщает только об одном — и то по неизвестному направлению. Не стоит забывать, что в отличие от данных RDS, мобильное отображение пробок работает ровно до того момента, пока есть Интернет. А вот без оного и закачки в телефон специальных офлайн-приложений, отключится вообще всё.
Помимо голоса, способов ввода пункта назначения два: классический — указанием точного адреса, и быстрый в общем меню — написанием любого подходящего названия (улицы, ресторана, отеля, магазина и пр.). Несмотря на простоту использования последнего, у него есть недостаток — отображаются объекты, найденные только в непосредственной близости либо от устройства, либо в городе пребывания. Так что выбранный, например, в другом городе отель Garmin нашел только после того, как было указано, в каком именно населенном пункте его искать, что при длительных путешествиях, конечно, не очень удобно.
Каков итог?
Собственно, без неожиданностей. Garmin DriveSmart 61 Russia LMT ни разу не подвел и оказался крайне полезным в путешествии гаджетом. Точность картографии и ведение по маршруту не вызывают никаких претензий, а скорость работы традиционно на очень высоком уровне. Конечно, нельзя не отметить новый, намного более привлекательный дизайн и очень хорошую работу функции показа пробок через RDS. Учитывая, что стоковая версия DriveSmart 61 Russia LMT продается сейчас чуть дороже 13 000 рублей, можно сказать, что это одно из лучших предложений в классе.
Из недостатков можно отметить разве что отсутствие адаптивности и интерактивности дополнительных функций, если учесть, что современные пользователи уже привыкли видеть в гаджете не просто «путеводитель», а многофункциональное устройство, в котором любую информацию можно получить по команде «OK, Google».
Источник: Движок