Найти тему
БИЗНЕС И МОТИВАЦИЯ

99 законов лидерства. Как не превратиться из лидера в аутсайдера. Скорость реагирования и адекватность лидера.

Закон 75: «Поляризация общества»

Лидер может либо нравиться окружающим людям, либо нет. При этом симпатия и антипатия возникают, как правило, по одним и тем же причинам.

Главная задача лидера – поляризовать общество и не оставлять людей радушными к себе.

Если лидер не нравится всем, значит, он перестал уже быть лидером.

Закон 76: «Картины личного будущего»

Каждый лидер имеет три типа последователей: последователи, фанаты и проповедники. Для фанатов и проповедников лидер должен уметь не просто рисовать общую картину счастливого будущего, а уметь находить индивидуальный подход к каждому из них.

У фанатов и проповедников могут быть разные желания. Лидер должен уметь объединять этих людей независимо от их стремлений и порывов. Он должен уметь вербализировать иллюзии и желания конкретных адептов, давая им надежду на исполнение их желаний. При этом лидер даёт понять каждому, что все эти желания могут исполниться только с его помощью.

Любой адепт может достичь своего желания, но только с помощью лидера.

Именно в этом и заключается индивидуальный подход, при котором лидер каждому последователю рисует индивидуальную картину личного будущего, давая надежду заполучить это будущее, если только последователи будут находиться рядом со своим лидером.

Закон 77: «Скорость лидера»

Лидеры живут и работают гораздо быстрее остальных. Они быстрее мыслят, быстрее действуют, быстрее реагируют на проблемы, быстрее внедряют полученные знания, быстрее достигают результатов. При этом лидеры постоянно работают над увеличением своей скорости и увеличением своего потенциала.

Любого лидера можно определить по скорости. Если сегодня он находится здесь, а завтра там, то окружающие люди начинают задавать ему вопрос: «А вы когда-нибудь отдыхаете?»

Самое интересное, что лидер работает меньше других. Просто все свои дела он делает намного быстрее.

Закон 78: «Адекватность ответов»

Зачастую на определённые кризисные ситуации лидеру приходится отвечать каким-либо действием. Такие ситуации могут быть связаны, как с внешними, так и с внутренними факторами.

К внешним факторам относятся действия конкурентов, мировые экономические события, природные катаклизмы.

К внутренним факторам относятся события, произошедшие внутри компании: увольнения, бунт, забастовка, смена руководства и т.д.

Независимо от того, из-за каких факторов образовалась кризисная ситуация, в 99% случаев люди ждут реакцию лидера.

В любой кризисной ситуации реакция лидера и его решения должны быть до такой степени адекватными, чтобы и последователи так же относились к данной ситуации адекватно.

Если же в критический момент лидер решит пойти против всего коллектива, то тут же потеряет свой авторитет.