_______________________
(из разговора с клиентом):
- Каждый день моя лента буквально разрывается от «круто-горячо-хайповых» предложений для развития бизнеса:
* Закажи новый лендинг и утони в потоке заказов!
* Лендинги умерли. Давай научу продавать через новые фишки в пабликах ВК!
* Забей на фишки. Тебе нужен уникальный контент. Научись писать крутые «длинные посты»!
* Ха, их же никто не читает. Лучше начни проводить живые трансляции по нашей методике!
* Слушай, ну зачем тебе эти трансляции?! Делай крутые рассылки прямо ВК через наш сервис!
* Да нет же. Сейчас все смотрят видео – купи у нас подписчиков для Ютуба!
* Блин, кому они нужны. Лучше закажи раскрутку своего Телеграм-канала у нас!
А еще лучше – делай все это сразу!
И плати нам всем еще. Долго. И когда-нибудь ты получишь результат.
Но это не точно.
_______________________
Ничего не напоминает?
Каждый день нас бомбят новыми фишками и методами построения «успешного бизнеса». И предлагают если не сотни, то десятки различных инструментов.
Причем, каждый – «уникальный» и «точно сработает». Главное, пользуйся нашим сервисом\услугами\обучением. И все будет прекрасно.
Вопрос только – у кого?
Нет, сами по себе инструменты действительно неплохие. Даже наоборот – хорошие.
Проблема в другом.
В нас пытаются сформировать устойчивое впечатление, что «это есть у всех, кроме тебя».
В результате у большинства, действительно, есть пять страниц в разных социальных сетях и 3 канала в мессенджерах. А еще 2 лендинга, блог и e-mail рассылка. Ну, и чтобы совсем скучно не было – база для холодных звонков, и еще одна – для спама…
Правда, в 4 из 5 соц. сетей страницы откровенно мертвы или находятся в коматозном состоянии. В мессенджерах – надерганные отовсюду «полезные материалы», которые нафиг никому не нужны, поэтому многие подписчики уходят спустя пару дней.
Лендинги не всегда радуют заявками, но стабильно поглощают бюджет. Блог не обновляется по полгода. А на рассылку подписано аж 26 человек.
А, ну и еще, естественно, на компьютере или в облаке лежит гигабайтов так 150 «крутых» тренингов, книг и курсов на изучение.
_________________________
Вам знакома такая ситуация?
Конечно, где-то я сгущаю краски и говорю утрированно.
Но если разобраться, в целом – это образ типичного современного предпринимателя.
Зачастую мы распыляемся на все и сразу.
Вкладываем деньги в кучу сервисов и инструментов, которые нам так любезно советуют всевозможные гуру и подгурки.
И не замечаем, как тем самым рассеиваем явно нерезиновый бюджет, но не получаем желаемой отдачи.
«Видимо, я что-то делаю не так», - говорим мы себе, и продолжаем искать «откровения» в новых тренингах, курсах и бизнес-книгах.
Опять же, не все они бесполезны. Есть просто прекрасные продукты, которые стоят своих денег.
Но в большинстве своем – это присвоение мыслей друг друга и их переписывание, только другими словами.
___________________
Вот мы и увидели весь замкнутый круг:
1) Слушаем десяток «экспертов»
2) Распыляемся на кучу всевозможных инструментов
3) Не получаем результатов от большинства из них
4) Пытаемся понять причину – и снова слушаем товарищей из п.1
Не надоело? Ну вот честно.
Безрезультатно ходить по этому кругу и пытаться ухватиться за каждое «крутое» предложение? А в итоге терять концентрацию и получать половинчатые результаты.
Нет, никто не говорит о том, что не нужно вообще ничего внедрять и ничему учиться. Лучше не будет. Только хуже.
Но чтобы получить те результаты, на которые Вы изначально рассчитывали, внедряя все эти технические прелести – нужно действовать по-другому.
__________________
Как?
Давайте обратимся к здравому смыслу.
Зачем Вы пытаетесь внедрить все эти штуки и регулярно учиться?
Естественно, чтобы развивать свой бизнес и зарабатывать больше.
А для этого Вам нужно решить одну или, скорее, несколько проблем.
Пока все логично. Идем дальше.
Теперь давайте отойдем от бизнеса и посмотрим на проблемы в целом. Точнее на то, как мы решаем их в других сферах жизни.
***СПОЙЛЕР: сейчас будет ключевой момент, поэтому читайте внимательно***
Возьмем сферу здоровья.
Что мы делаем, когда чувствуем себя неважно? Разумеется, проверяем симптомы, чтобы понять, насколько все плохо – и какие таблетки лучше принимать.
Предположим, что затем мы решили обратиться за помощью к врачу. Что будет делать врач в первую очередь?
Для начала проведет опрос. А затем даст направление на анализы или исследования, чтобы понимать, что с нашим организмом сейчас, и какое лечение будет наиболее эффективным.
Или другой пример.
Мы идем в тренажерный зал и оплачиваем услуги персонального тренера.
Что сделать любой нормальный тренер в первую очередь? Конечно, определит наше текущее состояние. Узнает наши цели. И только затем составит программу тренировок и питания для их достижения.
И таких примеров масса.
Что бы ни случилось у нас в жизни и насколько серьезной не была бы проблема – первым делом мы оцениваем текущую ситуацию.
Еще лучше, когда за нас это делают специалисты, как в примерах выше.
Ни один серьезный врач не назначит Вам лечение (читай – решение проблемы), пока не поставит диагноз и не увидит результаты анализов (то есть, текущей ситуации в целом).
Ни один уважающий себя тренер не составит Вам программу тренировок (снова-таки – решение проблемы), пока не определит Ваше текущее состояние (ситуацию организма как системы).
____________________________
Так вот, бизнес – это та же система. Да, она устроена немного по-другому.
Но ключевой принцип тот же: чтобы улучшить результаты, нужно сначала разобраться в текущей ситуации. И уже после этого выбирать варианты решения.
А не наоборот – как предлагает большинство.
Как видите, все логично.
На самом деле, нам не нужно 100500 инструментов и «фишек». Нам нужно отобрать из них всего несколько тех, которые помогут в решении наших конкретных проблем.
Но перед этим нужно посмотреть на текущую ситуацию в целом.
Провести разбор полетов и понять, что работает правильно, а что является источником тех самых проблем.
К сожалению, и здесь есть соблазн распыляться – и проверять сразу весь бизнес.
И тогда начнется новый «замкнутый круг».
___________________________
Чтобы этого не допустить, я предлагаю Вам начать с проверки всего одного (!) ключевого момента.
Ведь каким бы бизнесом Вы не занимались, и какие бы услуги не оказывали, главное – как Вас воспринимают потенциальные клиенты. И насколько они верят Вашим предложениям.
Сегодня клиенты стали переборчивыми. Интернет помогает им в считанные мгновенья принять решение, стоит ли иметь с Вами дело – или закрыть вкладку и забыть Вас навсегда.
Поэтому прежде, чем оставить Вам свой номер телефона или адрес электронной почты, они ищут ответы на вопросы, которые возникают у них в голове.
Чаще всего это происходит на автопилоте, и клиенты сами до конца не осознают их. Это как привычка водить машину, не задумываясь над переключением скоростей.
Выходит, что тот, кто знает, на что клиенты на самом деле обращают внимание и что это за «вопросы», имеет реальное преимущество. Звучит заманчиво.
Но где взять эти самые вопросы?
____________________________
А теперь о приятном: Вы можете получить список этих самых откровенных вопросов прямо сейчас. И понять, почему клиенты могут скептически относиться к Вашим обещаниям и не обращаться за услугами, не смотря на Ваши старания и усилия.
Почему я говорю об этом насколько уверенно?
Потому что эти вопросы были выявлены на основе более чем 70 разборов малых и средних компаний в сфере услуг и торговли, и более 1100 их клиентов, которые, сами того не подозревая, помогли в создании этой «карты вопросов».
Перейдите по ссылке ниже и получите методичку с разбором откровенных вопросов клиентов личным сообщением ВКонтакте:
P.S. Несколько следующих абзацев посвящаются тем, у кого уже есть 3-4 возражения, почему это не сработает, что все это бред, бесплатный сыр только в мышеловке и т.д.
Уважаемые единомышленники! Именно так, потому что я Вас прекрасно понимаю. Я тоже достаточно критически отношусь к большинству той информации, которую получаю.
Разница лишь в том, что я СНАЧАЛА изучаю ее, пусть даже бегло. А уже ЗАТЕМ решаю, стоит ли она (и ее автор) более серьезного внимания.
Вешать ярлыки заранее сегодня – это признак косности и страха перемен. Неужели мнимое чувство внутреннего комфорта от собственной «правоты» для Вас важнее реальной возможности изменить ситуацию к лучшему?
P.P.S. Если Вы дочитали до этого места, но так и не решили, забирать методичку или нет.
Поскольку эта запись продвигается платными методами, ее рано или поздно увидят и Ваши конкуренты, и Ваши друзья-коллеги.
И если насчет первых еще можно как-то оправдаться перед собой (списать их успехи на везение или что-то еще), то перед друзьями-коллегами будет стыдно и неловко.
Получается, что они, наивные, «повелись» и получили результат. А Вы остались на том же уровне, но зато «не верите во все эти методики».
Так что выбор за Вами.