Найти тему

Тюнинг Москвич 2140: иногда они возвращаются

Оглавление

Автомобили, которые были выпущены не один десяток лет назад, всегда вызывают эмоции. Смотришь на них, и в памяти гарантированно всплывает какое-то событие, непременно связанное с этой маркой. В конце 90-х годов прошлого тысячелетия один мой знакомый приобрел себе Москвич 2140 за смешные, даже по тем временам, 500 российских рублей. Он, правда, не имел еще водительского удостоверения, так что выезжал исключительно за город и по окольным дорогам, на которых шанс встретить сотрудников ГАИ стремился к нулю. С тех пор прошло много лет, я и представить себе не могла, что кто-то может снова выбрать Москвич 2140 своим автомобилем. Причем, не прогулочным, а гоночным...

Среди десятков автомобилей, стоявших в тех.парке и ожидающих свой выезд, этот экземпляр разительно отличался от стандартных классических авто. Привлекал он, разумеется, не только мое внимание. Опознав в современном гоночном болиде старый добрый Москвич 2140, вокруг постоянно толпился народ, желая сфотографироваться.

-2

Замысел

Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.

Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, - единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.

-3

Снаружи

Ярко-оранжевый, на легкосплавных дисках 15-го диаметра, с расширением кузова, визуально он в корне отличается от стандартной модели АЗЛК. С первого взгляда в глаза бросается широкий кузов Москвича и спойлер на крышке багажника. Дело в том, что для улучшения управляемости колея автомобиля увеличена, и в связи с этим изготовлены специальные накладки на кузов для его расширения. Заводские бампера демонтировали для облегчения, а спереди установили пластиковый. Все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат, - цель максимально сбросить вес авто. Стандартный тяжелый капот также заменен на пластиковый со специальным отверстием для вывода горячего воздуха от радиатора. Корму автомобиля венчает спойлер - для улучшения прижимной силы на заднюю ось. Насчет эффективности этого элемента ходит много споров, но сам раллист уверяет, что управляемость данного Москвича от использования спойлера хуже точно не стала, а на высоких скоростях он проявляет себя исключительно с лучшей стороны.

Внутри

Что касается салона, здесь все предельно просто, по раллийному, и при этом максимально эргономично. Омологированный каркас безопасности, два ковша Sparco, напольный педальный узел OBP (супер надежный, с возможностью регулировки педалей по расположению относительно друг друга), спортивный трехспицевый руль OMP, гидравлический ручник и самодельная приборная панель с датчиками Auto Gauge и большим информативным тахометром.

-4

За включение всех устройств отвечает кастомная панель со множеством тумблеров, распложенная справа от водителя на тоннеле карданного вала.

Техника

«Что же необычного в начинке?» – с нетерпением спросите вы. Алари Силласте говорит, что в его 2140 доработано практически все! Пожалуй, от изначального Москвича здесь остался только кузов, да и он, как вы уже заметили, изменен.

Заглянем под капот этого чуда. Как ни странно, но мотор тут не родной уфимский, и не от какой-нибудь иномарки, а от классических Жигулей ВАЗ-2106! Такой выбор владелец объяснил просто. Во-первых, изначально Москвич, который готовили для участия в ралли, был приобретен без мотора, а родной вариант в Эстонии найти не получилось. Во-вторых, сотрудники автосервиса Алари довольно неплохо разбираются в ВАЗовских двигателях со времен ВФТС, и в наличии у них имеется большое количество запчастей. Стандартным агрегат от «шестерки», естественно, не остался. Его доработали, но в рамках регламента соревнований. Поршни и шатуны используются кованные, изготовленные по спецзаказу, - только такие выдержат работу на повышенных оборотах в суровых условиях гонки.

-5

Головка блока цилиндров - с увеличенными клапанами (для пропускания большего количества топливовоздушной смеси в цилиндры) и распределительным валом, выполненным на заказ, с более широкой фазой работы, направленной на повышенные обороты. А для лучшего смешивания топлива и воздуха здесь установлены сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber DCOE 45, впускной коллектор под которые естественно пришлось сконструировать самостоятельно. В системе охлаждения трудятся увеличенный двухрядный радиатор и электрический вентилятор. Таким образом, все слабые узлы ВАЗовского мотора усилены или заменены на более прочные тюнинговые детали. Для быстрого выхода двигателя на максимальные обороты используется облегченный маховик, крутящий момент от которого передает на кулачковую КПП диск сцепления с органическими накладками большей площади. В такой конфигурации двигатель выдает порядка 150 лошадиных сил (вместо заводских почти 80-ти), что в свою очередь позволяет достойно соперничать с другими представителями класса с моторами объемом до 1.6 литра.

-6

Подвеска вместе с редуктором в этом Москвиче установлена от автомобиля BMW в 30-м кузове. Такой выбор обусловлен тем, что стандартный редуктор не выдерживает повышенные нагрузки во время ралли и превращается в расходник. Раллийные амортизаторы Reiger с выносными бачками (и спереди, и сзади) отлично зарекомендовали себя на гоночных трассах.  После каждой гонки проводятся дефектовка и контроль всех агрегатов.

Титулы и награды 

Этот Москвич 2140 не просто выглядит впечатляюще на раллийной трассе, но и действительно способен навязать борьбу соперникам. В разные года на счету Алари Силласте 4-е место в Tartu rally, 3-места в классе E9 в Virumaa winter rally и Harju rally, 2-е место в классе E9 в Kurzeme rally и множество других подиумов. Все-таки очень здорово, что находятся увлеченные люди, которые дарят душевным советским машинам вторую жизнь и даже с успехом используют их в таких сложных дисциплинах автоспорта, как профессиональное ралли.

Список доработок:

Двигатель:

Двигатель от ВАЗ-2106, объем 1579 сс 

Кованные поршни и шатуны, изготовлены по спецзаказу
Головка блока цилиндров с увеличенными впускными и выпускными каналами
Распределительный вал изготовлен на заказ (подъем 11.2 мм, фаза 290 градусов)
Увеличенные клапана
Жесткие пружины клапанов Schrick
Сдвоенные карбюраторы Weber DCOE 45
Самодельный впускной коллектор под карбюраторы
Самодельный защитный термоэкран между коллекторами
Бесконтактная система зажигания с трамблером
Спортивный омологированный бензобак
Два бензонасоса Facet
Противоотливной резервуар для бензина кастом
Увеличенный двухрядный радиатор
Электрический вентилятор
Защитный тепловой экран кастом
Выпуск: равнодлинный паук, прямоточная система 51 мм, самодельная оконечная банка

-7

Трансмиссия

КПП кулачковая ВАЗ
Задний редуктор BMW

Подвеска

Задняя независимая подвеска на косых рычагах Wisefab от BMW E30
Распорка передних стоек кастом
Амортизаторы с выносными бачками Reiger

-8

Тормоза

Перед : тормозные диски 290мм с тормозными скобами, колдки Ferodo
Зад: тормозные диски 280 мм, тормозные скобы под гидроручник, колдки Ferodo.
Гидравлический ручник.

Интерьер

Ковши Sabelt и Sparco
Руль OMP
Напольный педальный узел OBP
Дополнительные приборы и тахометр Auto Gauge
Самодельная приборная панель и дополнительная панель с тумблерами
Каркас безопасности

-9

Экстерьер

Самодельный аэродинамический обвес с расширением
Капот – пластик с воздухоотводом
Стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
Спойлер

Шины и диски

15” легкосплавные диски

Шины Kumho

Источник: Движок