Найти тему

Едем в Петрозаводск на Mazda6: чем живет столица Карелии

Оглавление

Продолжая нашу рубрику небанальных путешествий, мы решили отправиться в столицу Республики Карелия, имеющую с Петербургом немало общего. Как и раньше, туристические места и маршруты путешественников, по которым многие и знают северную республику, нас мало интересуют – вы их посмотрите и сами. А вот то, чем собственно живут местные жители, для нас намного важнее и интереснее. Итак, столица Карелии – такая, какая есть.

Машина в этот раз у нас тоже соответствующая – белоснежная красавица Mazda6, которая не только разбавит серые пейзажи внезапно наступившей оттепели, но и попробует развеять мифы о себе. В частности о том, что Mazda – не самая комфортная машина для путешествий, да и в российских регионах на автомобиле с небольшим клиренсом делать нечего. Что же, узнаем!

От Петербурга до Петрозаводска около 430 км на выезд по Мурманскому шоссе и далее по трассе М18 «Кола». Как и почти все трассы северного мегаполиса, «мурманка» может быть загружена в пятницу вечером на выезд и в воскресенье вечером на въезд. Но, как правило, в «недачный сезон», никаких проблем с передвижением по дороге нет. Нет проблем и с качеством дорожного покрытия – трасса М18, которая скоро полностью перейдет на новое обозначение Р21, на всем протяжение до самого Петрозаводска почти полностью отремонтирована.

Влияние Петербурга на плотность движения сказывается ещё примерно 100-120 км от города, где-то до населенного пункта Сясьстрой: с московской трассой не сравнить, но поток довольно плотный, с большим количеством грузовиков. Зато потом благодать – машин немного, населенных пунктов тоже. Если повезло с погодой, дорога относительно легкая. Нужно лишь быть аккуратнее уже на подъезде к Петрозаводску: где-то от Пряжи скользкая трасса начинает закручиваться в эдакий лесной карельский серпантин.

-2

Надо признать, что на Mazda6 преодолевается это расстояние на одном дыхании. Во-первых, всё-таки влияет ухоженность самой дороги: упругая подвеска японского седана скрадывает оставшуюся на полотне «мелочевку», а нешипованные шины вкупе с доработанной шумоизоляцией не допускают лишних звуков. Хороши плотные сиденья, в которых тело неплохо держится вне зависимости от крутизны встречающихся поворотов, а также богатство комплектации, в которой есть очень удобная на трассе штука – автоматическое переключение ближнего/дальнего света.

Ну и, конечно, порадовал мотор: удивительно, но 2.5-литровый 192-сильный агрегат, позволявший с легкостью идти на обгоны, на трассе так ни разу и не показал расход больше 8,5 литров.

Сам город Петрозаводск, приравненный, кстати, к районам крайнего севера, ведет свою историю с 1703 года, являясь ровесником Санкт-Петербурга. Собственно и отец-основатель у двух городов один и тот же – Петр I, который, заложив будущую столицу Российской Империи, пожелал основать на северных границах литейный завод, позже превратившийся сначала в крепость, а потом и в город. Собственно, сегодня Петрозаводск населением около 280 000 человек так и состоит из трех условных частей: петровско-исторической с заводом в самом центре города, спально-советской и барачно-окраинной.

-3

Первая, конечно же, самая красивая. Представляет собой исторический центр города, его лицо и главное место времяпрепровождения граждан в выходные дни. Его основой, откуда расходятся дороги, является площадь им. Кирова, где расположено здание главного театра города – ранее драматического, а с недавнего времени театра оперы и балета. Собственно, на этой площади происходят главные общегородские события и праздники.

-4

Наш автомобиль укомплектован всеми вспомогательными системами активной безопасности, которые только ставятся на Mazda, включая контроль машины в полосе, радары мертвых зон и определения пешеходов. Все они, безусловно, хороши, но только пока машина чистая. Увы, даже не самый мощный снегопад напрочь залепляет датчики на кузове, которые тут же деактивируют разом все системы.

Прямо напротив расположена ещё одна творческая достопримечательность – Национальный театр Карелии, получивший в городе более простое название «Финский театр». Собственно, жизнь в Республике неразрывно связана с карело-финской культурой и карельским языком, который можно отнести к диалектам финского. Именно карелы являются авторами знаменитого эпоса «Калевала». А Финляндия, ввиду внутренних демографических проблем, предоставляет жителям Карелии, доказавшим свою этническую принадлежность к финно-угорской группе, облегченное получение вида на жительство и в дальнейшем гражданства.

-5

Ну а главной прогулочной зоной Петрозаводска, конечно же, является красивейшая набережная бескрайнего и холодного Онежского озера, знаменитая своей аллеей скульптур, подаренных городами-побратимами. В не самое продолжительное лето тут функционирует и парк аттракционов, и всевозможные водные развлечения, и полноценный порт, который отправляет туристов, в частности, в островной этно-заповедник Кижи. Зимой, понятно, в виду погодных условий жизнь здесь замирает. Суровая водная стихия в Карелии является не только одним из главных природных и туристических ресурсов, но и причиной многих проблем, а порой и трагедий.

-6

Есть в Петрозаводске и собственный открытый стадион неплохого качества, который к Новому году превращается в главный городской каток. На месте петровской резиденции теперь краеведческий музей и административные здания города. За последние несколько лет открылось несколько торгово-развлекательных центров, не особо уступающих столичным. Есть в городе даже аквапарк.

Что касается, транспортного потока, то за последнее десятилетие, с ростом благосостояния населения, он значительно увеличился и заметно улучшился. По утрам в 280-тысячном городе бывают даже пробки местного масштаба – это когда перед светофором можно простоять до получаса.

-7

Резко возросло в городе количество иномарок, причем разных ценовых категорий. Так что наша Mazda6 Executive если и выделалась из потока, то только своей белизной – новинкой японского автопрома тут не удивишь. Кстати, в городе отчетливо прослеживается стандартный региональный тренд – популярны исключительно «японцы» и «немцы», реже "корейцы". Так что обладатель Mazda в городе будет в почете, а вот на покупателей марок из других стран тут поглядывают с удивлением. Главным же объектом вожделения является внедорожник, под которым в Карелии подразумевается одна единственная модель – любой Land Cruiser.

-8

Главным общественным транспортом в Петрозаводске является троллейбус, стоимость проезда в котором – 15 рублей. Цена не так давно стала причиной политического скандала, когда бывший мэр города Галина Ширшина, выполняя предвыборное обещание, принудительно снизила стоимость проезда до 10 рублей. В результате городской троллейбусный парк, итак испытывающий трудности, через некоторое время встал на грань разорения, после чего стоимость проезда восстановили.

Спальный, а по большому счету, основной Петрозаводск, конечно, представляет собой не столь притягивающий образ. В основном это панельная застройка серыми пяти, девяти и реже шестнадцатиэтажными домами.

-9

В межсезонье и в дни зимней оттепели районы города становятся совсем неуютными, во многом из-за посредственно работающих городских служб. Снег в основном сгребается на обочину, через месяц превращаясь в грязные метровые дувалы. Кроме центрального района, парковых зон как таковых в городе нет – местные жители просто вытаптывают незастроенные участки дикой природы между районами. Некоторые из них уже превратились в полноценные лесные маршруты.

-10

Что касается дорог Петрозаводска, то будем откровенны, до недавнего времени ситуация была печальная – за исключением центральных улиц, остальная часть города была попросту убита. Подвеска автомобилей фактически была «расходником», который автовладельцы в той или иной степени ремонтировали каждый сезон.

Сегодня положение дел меняется в лучшую сторону. Почти доделан центр города, потихоньку ремонтируются районы, но колдобин по-прежнему хватает – большинство из них появляется весной, когда вместе со снегом тает и асфальт. Поэтому у местных автолюбителей востребован не столько клиренс, сколько выносливость подвески и простота её ремонта.

-11

Признаться, на Mazda6 с ее просветом в 165 мм и упругим ходом мы не испытывали особых проблем с передвижением по городу, однако скрытые в растаявшей жиже ямы преодолевали крадучись, в первую очередь, из-за боязни повредить эффектные 19-дюймовые диски, а не подвеску.

Есть в Петрозаводске и так называемый «Старый город», который представляет собой отнюдь не средневековую крепость. Фактически это районы частного сектора и бараков социалистического освоения города, которые к сегодняшнему моменту представляют собой печальное зрелище. Вот тут-то без полного привода и высокого дорожного просвета делать нечего – асфальт здесь встречается нечасто, зато канавы есть такие, которые для любой легковушки становятся непреодолимым препятствием. Хотя некоторые граждане, не желающие жить в квартирах, специально покупают здесь участки, чтобы отстроить в черте города коттеджи.

-12

Автобизнес в городе развивается по синусоиде. Пик открытия дилеров пришелся на середину двухтысячных, когда в городе появилась целая «дилерская деревня». Кризисы, конечно, пережили далеко не все. Сейчас в городе работают несколько официальных площадок, конечно же, самых востребованных брендов, включая и Mazda.

-13

Не так давно в небогатом городе появился первый и пока единственный из премиум-класса дилер BMW. Удивительно, но рисковый стартап оказался относительно удачный – обеспеченные жители города, уставшие ездить за дорогими машинами в Петербург, Москву или Финляндию, выбрали близость к дому, как главное преимущество, даже если рассматривали покупку другого авто.

Каков итог?

Если говорить в целом, то Петрозаводск – очень уютная и вполне себе развитая региональная столица, которой очень не хватает хозяйской руки. В городе нет архитектора, очевидно не хватает ответственности коммунальщикам, вечные проблемы с финансированием и привлекательным инвестиционным возможностям. По большому счету, это означает, что в городе попросту не хватает настоящего и переживающего за него хозяина. За последние несколько лет в Петрозаводске сменилось шесть мэров (!), и ни один так и не стал для жителей примером. Фактически всё развитие города идет либо за счет столичных и иногда местных бизнесменов, либо на федеральные деньги.

Что касается путешественников, то туристу в самом городе делать особо нечего: день на экскурсию по городу да день на поездку в Кижи – этого будет вполне достаточно, чтобы получить максимум положительных впечатлений. Всё остальное величие Карелии, конечно, в её природе: лесах, озерах и реках – именно загородные путешествия, рыбалка, охота, сплавление по рекам и просто туристические походы стали визитной карточкой региона.

Что же касается нашей Mazda6, то седан порадовал в первую очередь, легкостью перемещения. Именно при марш-броске стали очевидными все преобразования, заметно повысившие уровень комфорта. Ну а мощный, и при этом экономичный двигатель, заставил поверить в реальность новых технологий. Ограничение для Mazda6 только одно – наличие дорог, пусть и не всегда ровных.

-14

О том, как Mazda6 сражалась с одним из своих главных конкурентов Kia Optima вы узнаете, кликнув на картинку.

-15

Источник: Движок