- Этот Citroёn C5 2007 года выпуска я не покупал - его мне подарили. Он простоял почти три года с неисправной коробкой передач и проблемами в ходовой части.
До этого я ездил на Subaru Outback. О нем позже, а Citroёn был загадкой. Проштудировал интернет. Двигатель 2.0 HDi, который стоит в этой машине, хвалят. Кузов тоже хороший - оцинкованный.
Подвеска хотя и сложная, но больших претензий к ней никто из владельцев "Це-пятых" не предъявлял. Надо просто соблюдать определенные правила эксплуатации. Единственное, что смущало, - коробка.
Она была автоматическая. Тревожила не столько дороговизна ее ремонта, сколько срок службы. По разным данным моторесурс "автомата" составлял порядка 250 тысяч километров.
У меня этот автомобиль 2 года. Проехал я на нем 85 тысяч километров, то есть езжу достаточно много.
Прикинул, что "механика" должна ходить дольше, а если выйдет из строя, вряд ли ее ремонт встанет дороже, чем в случае "автомата", и в итоге решил поменять штатную коробку на "механику".
Делалось все, понятно, на СТО. В какие деньги конкретно обошлась замена коробки, не скажу, потому что одновременно устранялись другие "косяки", которые имелись в автомобиле, менялись технические жидкости, "расходники" в ГРМ…
В общем, ремонт был глобальным. Потянул он на 3 тысячи долларов, из которых около 500 долларов пошло на покупку одного только двухмассового маховика.
Отдельно от этих работ менялось лобовое стекло. Это еще 100 долларов. На днях, кстати, снова стекло получило камнем. Такую трещину техосмотр не пропустит, так что теперь надо опять "сотку" готовить.
И все - езжу. За все время пришлось поменять только ШРУС. Остальное работает прекрасно.
Есть, правда, нюанс со складывающимися зеркалами. Включаешь зажигание - зеркала открываются, выключаешь - складываются. Когда в этом году были морозы ниже 10 градусов, зеркала не открывались. Видимо, примерзали. Раскладывал вручную. Стало теплее, все опять заработало как надо.
И в водительском сиденье сломался механизм высоты посадки. Когда садишься, сиденье утапливается, а если резко затормозить, может сработать как катапульта. Отдельно механизм не продается. Замена кресла обошлась в 100 долларов.
Сейчас общий пробег машины, если верить одометру, 455 тысяч километров. Двигатель, как я говорил, 2.0 HDi, то есть дизельный. Средний расход топлива - в районе 6 литров на 100 километров, если ехать за городом, и порядка 7, может, чуть больше, если в городе.
Проблем с двигателем не возникало, за исключением случая, когда в прошлом году в сильный мороз он не завелся. Тогда я, чтобы не насиловать машину разными варварскими способами запуска, просто дождался потепления.
А в этом году, как только по прогнозу идет намек на усиление мороза, снимаю аккумулятор и заношу домой. Утром мотор заводится как миленький.
Кузов в плане стойкости к коррозии действительно неплох. На арках, где они с бампером стыкуются, есть отслоения краски, но металл в этих местах не ржавеет.
В общем и целом я Citroёn доволен, тем более что есть с чем сравнивать. Subaru Outback у меня до сих пор стоит. Не знаю, что с ним в дальнейшем сделать.
Проходимость хорошая, подвеска дешевле в ремонте, чем у Citroёn, но на этом достоинства Outback заканчиваются. В остальном это какой-то кладезь бед. Приходилось покупать сразу две 5-литровые канистры масла: одну - для замены, другую - на долив между заменами. Кузов к коррозии слабый. Коробку первый раз ремонтировали, второй - заменили. Коробка, к слову, была механическая, хотя сам автомобиль - "американец"…
За 5 лет владения в Outback, наверное, не осталось ни одного узла, в который не довелось залезть. Где хваленая японская надежность? Никому не рекомендую эти машины.
И по удобству для пользования "Це-пятый" гораздо лучше. Мне в Outback тесно, а здесь никаких вопросов.
По работе часто приходится стройматериалы возить. В "Це-пятый" что-то длиной 3 метра спокойно ложится. Outback сантиметров на 10 короче был, а чтобы заднюю дверь нормально закрыть, их как раз может и не хватить.
Нравится, что, сколько в Citroёn ни грузи, как только включаешь зажигание, подвеска поднимает кузов и регулирует дорожный просвет, каким он должен быть. Наверное, килограммов 300 грузилось, машина на арки садилась, но включаешь зажигание - кузов поднялся, можно ехать.
По проходимости Citroёn хуже, но он не полноприводный, как Outback. Однако подвеска позволяет поднимать кузов, после чего "Це-пятый" может преодолевать те же препятствия, что и Outback. Другое дело, что при верхнем положении кузова машина становится очень тряской.
Так-то на ходу этот автомобиль мягкий, но когда кузов поднимешь в верхнее положение, ощущение, что в телегу пересел. И быстро не поедешь. Компьютер не дает превысить определенную скорость, а она очень небольшая…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber