Найти тему

Тест-драйв «УАЗ Профи»: конец монополии

Владельцы, да и просто любители УАЗов — это отдельная каста. Полный привод, рама, огромный массивный кузов, сапоги-болотоходы и полнейшее бездорожье на маршруте в обязательной программе — вот неотъемлемый набор ассоциаций, связанных с УАЗом и его хозяином. Появление модели «Профи» стало довольно неожиданным: наверное, впервые закаленная внедорожным имиджем марка отходит от традиций. Теперь УАЗ еще и коммерческий грузовичок, да к тому же с моноприводом! Нужен ли такой нашему рынку?

В самой компании уверены: нужен! Задача ясна — подвинуть гегемона российского рынка легких коммерческих автомобилей в лице «Газели» и ее модификации «Бизнес», в частности.

Именно поэтому УАЗ и выпустил, так сказать, «городскую» версию с купированным приводом только на заднюю ось — коммерческой технике нужна быстрая окупаемость, которая напрямую зависит от цены.

Справедливости ради отметим, что УАЗ оставил для «Профи» и внедорожную версию с функционалом «Патриота», включая полноценную «раздатку».

Однако понятно, что внедорожный грузовичок будет пользоваться ограниченным спросом — в силу не только своей специфики, но и увеличенной цены.

Так что практически без риска ошибиться предположим, что у нас на тесте оказалась самая востребованная версия ульяновского «Профи». С дизайном мудрить не стали: по сути, новинка от УАЗа — это шасси с кабиной от «Патриота». 

-2

За ней на удлиненной раме может быть, в общем-то, все что угодно. Пока штатно ставится борт с тентовой будкой или цистерна. Во внешности в первую очередь непривычно то, что выглядит «Профи» именно как внедорожник, в отличие от всех конкурентов, которые являются бортовыми модификациями развозных фургонов. Из аналогов можно вспомнить разве что грузовые версии Defender или Gelandewagen, а из наших «Профи», конечно, больше всего напоминает легендарную полуторку.

Для увеличения грузовых возможностей рама в середине была удлинена на полметра с помощью проставки и усилена дополнительными поперечинами. Кроме того, для заднеприводной версии изготовили новую переднюю ось с другими поворотными кулаками и рулевой трапецией. Задний мост также усилили.
Для увеличения грузовых возможностей рама в середине была удлинена на полметра с помощью проставки и усилена дополнительными поперечинами. Кроме того, для заднеприводной версии изготовили новую переднюю ось с другими поворотными кулаками и рулевой трапецией. Задний мост также усилили.

Внутри, что ожидаемо, мы видим все тот же «Патриот», который уже давно отвечает всем необходимым стандартам эргономики, да и с качеством отделочных материалов с поправкой на класс у машины все хорошо.

-4

В удаленные от кузова зеркала с подогревом и электроприводом можно увидеть едва ли не три боковые полосы движения. Блок управления микроклиматом реализован с помощью трех удобных шайб. Над ними расположены кнопки подогрева зеркал и... подогрева лобового стекла! Весьма неплохо для автомобиля коммерческого назначения. Тянуться приходится только к кнопкам подогрева сидений, расположенным у подножия рычага переключения передач.

УАЗ «Профи» может быть оснащен многофункциональной магнитолой с Bluetooth, разъемом для SD-карт и USB-удлинителем в бардачке. Правда качество звучания оставляет желать лучшего
УАЗ «Профи» может быть оснащен многофункциональной магнитолой с Bluetooth, разъемом для SD-карт и USB-удлинителем в бардачке. Правда качество звучания оставляет желать лучшего

Настроек сиденья хватает: расположиться с удобством водителю практически с любых антропометрическими данными не составит проблем. Само кресло мягкое, но не дискомфортное. Жаль, не хватает подлокотника. А вот пассажирам, которых в теории может быть двое, достались совсем уж спартанские условия. Диванчик справа — это, скорее, одно слегка располневшее сиденье, на котором двое усядутся только с ногами друг на друге.

-6

Щиток приборов хорошо читаем и не перегружен лишней информацией. В качестве указателя количества оставшегося топлива выступает цифровой «столбик» на восемь делений. Стрелочный, помнится, в ходе тест-драйва обновленного «Патриота» жил своей жизнью. Не забыли создатели и про формальную сторону вопроса: путевые листы и прочие бумаги водитель может складывать в специальную потолочную консоль, приспособленную под формат А4. Однако в целом ниш для различной мелочевки не хватает — иностранные конкуренты предлагают больше.

Погрузочные возможности «Профи» практически идентичны параметрам «Газели Бизнес». Внутренние габаритные кузова — 3089х1870 мм против 3089х1978 мм у «Газели». Правда, у УАЗа чуть выше погрузочная высота, что является следствием внедорожного клиренса. В целом кузов абсолютно стандартный для класса, вмещающий четыре палеты, а благодаря прозрачному потолку тента решена проблема дневного освещения.
Погрузочные возможности «Профи» практически идентичны параметрам «Газели Бизнес». Внутренние габаритные кузова — 3089х1870 мм против 3089х1978 мм у «Газели». Правда, у УАЗа чуть выше погрузочная высота, что является следствием внедорожного клиренса. В целом кузов абсолютно стандартный для класса, вмещающий четыре палеты, а благодаря прозрачному потолку тента решена проблема дневного освещения.

Управлять «УАЗ Профи» еще легче, чем стандартным развозным фургоном. Судя по ощущениям и по габаритам кабины — как обычным внедорожником. Единственное, что напоминает о езде за рулем «полуторатонника», так это мелькающие в зеркалах борта кузова. Разворот на двухполосной дороге в три приема — пять секунд, и нет проблем. Правда, рулевой усилитель в предельных положениях вызывает вибрацию. Как и на любой коммерческой машине, оптимальный ездовой комфорт достигается только загрузкой. Ездить порожняком по разбитым дорогам тяжко: пустой автомобиль подпрыгивает на каждом ухабе и через десять минут вытрясет душу из самого стойкого водителя.

Обновленный силовой агрегат прибавил как «лошадок», так и крутящего момента: 235 «Ньютонов» выдается уже при 2650 оборотах. Такие характеристики делают двигатель очень эластичным. Порой движение на «Профи» напоминает езду с дизельным мотором: можно спокойно переключаться на четвертую уже на 40 км/ч. Да и в целом пустой «Профи» ощущается динамичнее своего «гражданского» донора со 136-сильным мотором.

Каков итог?

УАЗ сделал очень серьезную заявку в классе «бюджетной» коммерческой техники. Возможности грузовой «полуторки» совместили с комфортом и особенностями внедорожника, предложив все это за абсолютно вменяемые деньги. Конечно, УАЗу пока не хватает разнообразия модификаций и версий. Было бы неплохо обеспечить автомобиль экономичным дизелем. Но все это наработки ближайшего будущего, которые завод может быстро освоить при стабильно хорошем спросе. А предрекать его пока рано, поскольку спор со всевозможными «Газелями», очевидно, предстоит непростой.

Источник: Движок

Авто
268,3K интересуются