Найти тему
НаТАЛЬЯ Темченко

Почему продают готовый бизнес?


В мире все закономерно. Во всем баланс. Бизнес -не исключение. Кто-то запускает новый проект, а кто-то продает работающий готовый бизнес.

Сегодня хочу поделиться своими наблюдениями и выводами о том, почему же люди продают бизнесы.

Пока не увлеклись чтением, поставьте полезной информации "Лайк", это позволит вам не терять мои посты в ленте.

1. ПЕРЕЕЗД
Кто продает:
Владельцы переезжают, а бизнес невозможно перевезти. Это частая причина продажи хорошего рентабельного бизнеса. Стоимость обычно достаточно высокая. В большинстве своем, не переезжают производства, отсюда и цена. Оборудование и помещения составляют львиную долю выставленного на продажу бизнеса.

Кто покупает:
Обычно покупателями выступают либо конкуренты в целях получения монополии, либо крупные бизнесмены, желающие инвестировать свои средства.

Особенности:
В таком бизнесе редко нужно что-то менять. Достаточно внести небольшие кооректировки. Участие инвестора в ежедневной работе минимально.

2. СЛАБОЕ ЗВЕНО
Кто продает:
Владельцы запустили более маштабный проект, а этот отнимает много времени, принося значительно меньше прибыли, чем новый. Стоимость так же достаточно высокая, период возврата инвестиций 2-3 года, иногда больше.

Кто покупает:
Опять же, конкуренты для захвата рынка. Или новые участники рынка, которые собрали достаточную сумму денег и накопили приличный опыт на руководящих должностях, иногда, в малом бизнесе, предпринимательстве.

Особенности:
В таком предприятии придется повозиться с автоматизацией, либо владельцу нужно будет принимать активное участие в ежедневной работе проекта. Иначе бы его не продавали. Дойную корову, которая не приносит хлопот без лишней надобности не продают!

3. ДЕДУШКИН БИЗНЕС
Кто продает.
Предприниматели, которые поработали некоторое время (иногда очень долго) в проекте. Получали хорошую прибыль, но ситуация изменилась и рабочие ранее стратегии перестали приносить прибыль. Цена на бизнес либа равна себестоимости, либо немного ниже ее. Окупаемость до двух лет.

Кто покупает:
Предприниматели, которые уже какое-то время варятся в бизнесе и понимают (или думают, что понимают), что нужно изменить, чтобы бизнес снова начал приносить прибыль. Покупают и новички, которые хотят чтобы была готовая база, и надеятся сорвать куш на ровном месте.

Особенности:
Как я уже написала выше, у бизнеса наступил кризис и вывести его можно лишь внеся ключевые изменения. Чаще всего в маркетинг. Если нет четкой стратегии - лучше не рисковать.

4. НЕ ХВАТИЛО ЗНАНИЙ
Кто продает:
Стартаперы, которые что-то не учли в своей бизнес-стратегии и провалили проект. Бизнес убыточный или "каля наля", говоря по-белорусски. Цена ниже себестоимости. Иногода значительнее, чем сумма вложенная в проект. Владельцы хотят вернуть хоть что-то из вложенных средств. Мало - лучше, чем ничего.

Кто покупает:
Такие же стартаперы. С небольшими деньгами, но большими амбициями. Иногда с опытом в данной сфере.

Особенности:
Тут нужно сто раз подумать, а потом еще сто раз подумать, провести тщательный мониторинг рынка, выявить слабые и сильные стороны проекта, и ОЧЕНЬ ЧЕТКО ЗНАТЬ, как вы будете выруливать бизнес. Иначе, вас ждет та же участь через 3-6 месяцев.

НО! если вы все таки все посчитали и протестировали нишу, купили бизнес и он пошел приносить прибыль - я вас поздравляю! Вы очень дешево купили рабочую платформу, сэкономили уйму времени и денег на органиационные вопросы и закупки. Можете собой гордиться.
Кстати, я знаю такие примеры. Они есть!

5. Отдельным пунктом хочу выделить ФРАНШИЗУ.

Кто продает:
Компания, которая довела бизнес-процессы до автоматизации и смогла повторить это несколько раз.
Отличный повод заработать на стратегии!
Цена на франшизу складывается из паушального взноса (разовый платеж) и роялти (регулярный платеж, обычно % от выручки).

Кто покупает:
Покупателем может быть человек из любой вышеперечисленной группы. Который хочет 100% проверенную рабочую схему и готов заплатить за эту уверенность цену, выше рыночной. Цены на франшизы колеблются от 0 до космоса)))

Особенности:
Если бренд известный, то схема действительно будет рабочая. Но это не значит, что вам не нужно будет трудиться. Франчайзер выставляет жесткие рамки по всем вопросам (это и дает бизнесу работать одинаково хорошо в разных городах), и еще зачастую обязывает выплачивать роялти.

Если франшиза малознакомая, новая, то стоит все проверить и не полениться, связаться с уже действующими, франчайзи, пообщаться. Могут быть подводные камни, о которых не говорят продавцы.

В любом случае, покупка франшизы НИКОГДА не дает гарантии, что купив готовый бизнес этого типа, вы а) запуститесь, б) выйдете на безубыточность, в) заработаете, г) легко выйдете из управления бизнесом и будете попивать коктейльчик на берегу теплого океана на пассивный доход. Да-да!

Вот такие дела на бизнес-рынке, друзья.
Надеюсь, эта инфомация поможет вам определиться с тем, хотите вы начинать строить свой бизнес, или рискнете купить готовый.

Ставьте "Лайк", если статья понравилась и была полезна.