Найти тему
BloomChain

Платформа бронирования отелей на блокчейне бросает вызов Booking.com

Компания Concierge.io разработала платформу для бронирования поездок на основе блокчейна, которая, как она надеется, предложит беспроигрышный вариант для отдыхающих и отельеров. Эта система основана на токене NEO позволит ликвидировать комиссионные сборы путем прямого взаимодействия вендоров с клиентами.

Целью компании является “удаление” из процесса бронирования посредников в лице сторонних сайтов бронирования. Недавно агентство Reuters сообщило, что поставщики жилья активно предлагают стимулы для гостей, которые не приходят к ним напрямую, минуя посредников.

В 2015 году один недовольный отельер рассказал Daily Mail, что сайт бронирования “взял на себя управление его бизнесом”. Комиссионные ставки у таких крупных игроков, как Booking.com и Late Rooms, составляют от 15 до 25 процентов. Модель работы других посредников, таких как Airbnb, еще жесче – они “обложили” комиссией как поставщиков, так и их гостей. По словам Concierge.io, устранение этих сборов в целом приведет к значительному снижению стоимости отелей и съемного жилья.

Новая платформа планирует сделать блокчейн доступным для пользователей путем принятия традиционных способов оплаты в виде дебетовых и кредитных карт, а также использования в будущем криптовалют, таких как Bitcoin, NEO и Litecoin. Несмотря на то, что платежи в фиат-валютах по-прежнему будут облагаться банковскими комиссиями, руководители стартапа уверены, что и клиенты, не пользующиеся криптовалютами, “смогут ощутить значительные преимущества по сравнению с уже существующими платформи”, в том числе, и с точки зрения стоимости услуг.

Эти преимущества лежат не только в сфере цены и удобства платежных операций. В Concierge.io утверждают, что их система будет предлагать систему споров на основе искусственного интеллекта (ИИ), то есть, любые несоответствия в бронировании или проблемы с обслуживанием клиентов, могут быть разрешены в рамках платформы.

Еще одна особенность платформы – прозрачность - также может оказаться выгодной как для вендоров, так и для клиентов, особенно когда речь идет о проблеме отзывов.

При использовании существующих платформ, трудолюбивые и порядочные отели могут столкнуться со снижение спроса из-за злонамеренных и неправдивых отзывов, тогда как потенциальному клиенту трудно различить, где поддельный, а где настоящий отзыв. Ярким примером тому стал эксперимент журналиста Vice, который в декабре прошлого года использовал недостатки в системе TripAdvisor и прибегнув к сфабрикованным отзывам превратил фейковый ресторан в самое популярное заведение Лондона на рекомендательном веб-сайте.

Concierge.io считает, что блокчейн способен привнести “прозрачность и честность в систему отзывов”, то есть продавцы не смогут воспользоваться проплаченным фид-беком, и лишь настоящие клиенты смогут оставлять свои замечания.