Интеллигент, собравшийся бить кому-то морду может быть и смешон и страшен. Интеллигентный дух, вознамерившийся набить морду вампиру это вообще из ряда вон, поэтому два в высшей степени интеллигентных духа, с обёрнутыми вокруг кулаков на манер кастетов серебряными браслетами, выглядели очень странно и могли бы напугать Митю, но напугать Митю было трудно. Прежде всего потому что Митя недавно умер, а во вторую очередь потому что Митя отличался чрезвычайным пофигизмом. Он всегда относился к жизни просто, умел ценить маленькие радости. Других-то радостей у бомжа быть не может. Митя был не банальный бомж, дошедший до жизни на улице по причине неспособности держать удары судьбы, вовсе нет, он был бомжом идейным. Однажды, давным-давно, он прочитал старую советскую книжку, биографию Эпикура. Очень она на Митю повлияла. Когда родители умерли (а Митя был поздним ребёнком), он стал жить на улице. Сначала хипповал, а когда друзья выросли из рваных джинс, отрастили брюшко и стали нормальными людьми, совсем обомжился. Гигиену он по возможности соблюдал, пропитание находить умел, и большую часть времени посвящал чтению и размышлениям. Так и доразмышлялся до визита ночного гостя, порвавшего Мите горло. Митя на него не почти злился. Во-первых, злиться вредно для кармы, а во-вторых жить привидением оказалось не в пример легче. Заботы о пропитании исчезли, холод не беспокоил, да и времени на сон тратить не приходилось, потому Митя весь досуг тратил на исследование территории и безобидные шутки над живыми.
Этих двоих, облаченных в саваны и насупленные брови, он уже встречал. Они были кем-то вроде ментов или старушек с активной жизненной позицией, мешали добрым людям (или привидениям?) жить своей жизнью. Отчего-то помешал им Митя, да и все остальные новоумершие духи. Гоняли их они отовсюду. Вот и сейчас, очевидно, собрались кого-то притеснить. Митя прикинулся шлангом. В прямом смысле.
Духи подошли ко входу в подвал и явно собирались внутрь. Очень знакомый Мите подвальчик, в нём он умер. Теперь там обитали те самые непонятные личности, одна из которых отправила Митю на тот свет. В смысле, теперь этот. Ну, тот, на котором бывший бомж ныне обитал.
Духи затевали недоброе по отношению к обитателям подвала, и миролюбивый Митя вспомнил боль вспоротого горла и шевельнулось в нём желание отомстить. Самому лезть в драку не хотелось, да и незачем – надо просто подсобить духам. Он обошёл дом с торца и осмотрелся. У земли было малюсенькое окошко, этакий запасной выход, который он использовал в экстренных ситуациях, требующих решительного отступления. Вампиры, судя по всему, приспособили окошко для тех же целей, но с учётом специфики – прислонили к стене несколько кусков картона, прикрываясь которыми можно было без риска для чувствительной к ультрафиолету кожи шмыгнуть под гараж, в переулок, да куда угодно. Картонок было пять. Митя решил что шанс должен быть всегда и оставил пару картонок, остальные откинул подальше и сел у гаража. Пускай духи-зануды передерутся с вампирами, Митя искренне желал успеха обеим сторонам.
Предстояла большая драка в подвале...