А как все хорошо начиналось! Я прилетела в Пекин, где меня встретил вежливый молодой человек, который знал три слова по-английски, в результате чего мы вполне непринужденно могли общаться при помощи мимики и жестов, посадил на самолет и отвез в славный город Дженджоу. Или Чженджоу. Короче, если хотите узнать о его местоположении, возьмите карту Китая и ткните в самую середину. Он где-то там. И Шаолинь там же.
В дивном, славном городе Дженджоу (или Чженьджоу) меня встретили два чудесных человека, один из которых вполне сносно говорил по-английски, а другой – мистер Чен. Они поселили меня в номере люкс с гидромассажной ванной, баней, специальной комнатой для массажа, гигантской кроватью и говорящим унитазом. Вечером я работала, днем прогуливалась по дивным паркам, слушая пение птиц и стрекотание цикад. Вот так как-то все начиналось.
А теперь вот я уже неделю сижу безвылазно в самом грязном отеле Лонгена, боюсь выходить на улицу, боюсь оставаться в номере, у меня нет паспорта, а из туалета несет так, как будто туда каждый день ходит как минимум сто китайцев. На плече у меня кровавая ссадина – это я бегала с вещами по всему городу, спасаясь от полиции. Я ее заклеиваю пластырем крест-накрест. Но поскольку пластырь китайский, на ране он не держится, и простыня у меня все равно в крови. Как попросить новую, я не знаю. Я, если честно, ничего не знаю.
Как проверить баланс на телефоне и как его пополнить? Куда ходить есть? Что это за хрень продается в магазине, такая, похожая на шашлык, а по вкусу – что-то наподобие прорезиненной пластмассы? В каком городе мой паспорт? Где я? Когда все это кончится? Что делать? Кто виноват?
Нет, на самом деле, мне еще повезло. В Китае еще и не такое бывает. Так-то Китай страна хорошая, если бы не китайцы. А наличие китайцев (да еще в таком огромном количестве) все портит и делает эту замечательную страну совершено непригодной для жилья. Китайцы считают себя умнее всех. Поэтому спорить с ними бесполезно, убеждать их в чем-то – абсолютно бесполезно, они всегда делают только так, как считают нужным, и нам их логику не понять. Китайцы говорят по-китайски, и это чрезвычайно усложняет процесс общения, делая его практически невозможным. Есть у них, конечно, и приятные черты, но я о них рассказывать не буду – не то у меня настроение.
Продолжение истории здесь