Отца своего я никогда не видела. Как говорила мама, он «утек», едва узнав, что намечается потомство. Впрочем, я на него зла не держу — Господь ему судья. Найти его никогда не пыталась. Мама тоже. Она даже на алименты не подавала — из гордости. Одна меня тянула, но принимать деньги от человека, ее предавшего, не желала. Она человек сильный, я бы даже сказала — суровый. Многие ее побаиваются. Мама и в молодости редко улыбалась: вечно сосредоточена, вечно в своих мыслях, в делах. Я удивлялась, как при ее рассудительности она могла связаться с моим несерьезным папашей. Мама на это отвечала, что один раз в жизни можно и ошибиться. Всего один, не больше. А ей 18 лет было, так что простительно.
Мама так и прожила всю жизнь одна, хотя ухажеры у нее были. Редкие, надо сказать, ухажеры. И ухаживания их, если здесь можно применить это слово, длились недолго. Обжегшись, раз, мама была предельно бдительна и строга: ни малейшей слабости потенциальному спутнику жизни не прощала. Бывало, спросишь: где, мол, рыжий дядя Петя, а она отвечает, что дядя Петя получил отставку, потому что пришел на свидание слегка поддатым. Ну а где слегка — там, через пару лет и запой может быть, и прочие безобразия. Дядя Гриша не любил животных — всегда брезгливо отгонял от своих выглаженных штанин нашу кошку Мурку, а это, как считала мама, показатель черствого сердца.
Но однажды у мамы появился очень приличный кавалер. Я тогда уже училась в институте, жила в Москве, потому за развитием отношений наблюдала лишь в выходные, когда приезжала домой. В один из таких приездов мне был представлен Павел Андреевич. Мне он сразу понравился: мужчина солидный, не заискивал, вел себя спокойно, с достоинством, но и не давил — никакого надменного тона. Нормальный мужик, хотя и очень непростой — это я по его машине поняла. Мама сказала, что Павел Андреевич бывший военный. Дослужился до подполковника, теперь в отставке, занимается строительством. Он маму очень любил: взгляд его и голос становились мягче, стоило ей появиться. Да и мама расцвела, помолодела лет на 20. Я, к стыду сказать, и не представляла, что она может быть такой красавицей. Просто сногсшибательной красавицей!
Дело у мамы и Павла Андреевича шло к свадьбе — уже и шуба норковая была подарена, и в Эйлат они слетали. Вскоре я увидела в гостиной на столике изящную коробочку. Открыла — там два золотых кольца.
— Ваши? — спросила я у мамы.
— Павел купил.
— Зачем тебе принес?
— Как напоминание... Он предложение сделал, а я что-то сомневаюсь...
— Сомневаешься?!
— Да, представь себе. Вот и взяла время подумать. Павел согласился, но сказал, что кольца оставит, чтобы они меня с решением подгоняли...
Замуж за Павла Андреевича мама не вышла. Через месяц или два явилась ей во сне покойная мать — моя бабушка. Взяла она из той коробочки кольцо, что поменьше, и повесила на гвоздик, вбитый стену. Посмотрела бабушка на дочь и сказала: «Пусть здесь висит. Не место ему на руке твоей». А еще через месяц Павла Андреевича арестовали вместе с несколькими крупными чиновниками — вскрылась масштабная финансовая афера. Так сновидение избавило маму от горьких слез.
Смею заметить, что не сновидение оградило маму рассказчицы от разочарования, а то и беды, а ее привычка обдумывать свои решения. Сон был просто знаком. Рассудительности вам, дорогие друзья.
Дорогие друзья! Если вам нравятся мой блог и истории из жизни, прошу подписаться и поставить лайк. Так вы поможете развитию блога, а я вас буду радовать новыми историями. С уважением Storyline.