Роль новогодней елки в Забайкалье играет сосна. Часто ее и зимой и летом так и называет - елка. Помню, как восприняла я то, что настоящая елка - это не сосна, а ель. Это была травма посильнее, чем узнать о том, что Деда Мороза не существует.
Поэтому, когда я вижу такую картину, то умиляюсь маленьким елочкам, понимая умом, что это сосны.
К сожалению, большинство из них погибнет. Не от человеческих рук или от пожара (хотя это тоже возможно), а в результате естественного отбора.
Очень хорошо этот процесс описан Георгием Граубиным в книге "Четырехэтажная тайга":
Пока сосенки маленькие, им не надо много воды и света. Но когда они чуть подрастут, им станет тесно на одной поляне.
Чтобы выжить, каждая из них будет стремиться захватить как можно больше пространства над собой и под собой. Вот тут-то и начнется борьба не на жизнь, а на смерть.
Деревце, которое прорастет первым, первым пустит свои корни в стороны и начнет откачивать воду с участка соседа. А перегнав его в росте - ведь не испытывая недостатка в воде, расти оно будет лучше - отнимет у него солнце. А без солнца дереву смерть. Оно совсем плохо растет, корни развиваются слабо. Слабые корни, в свою очередь, не дают развиваться хвое. Деревце приостанавливается в росте, а его преуспевающий собрат вступает в схватку с другим соседом.
На зиму сосенки объявляют перемирие, а весной снова разгорается битва, еще ожесточенне и беспощаднее.
Пока у сосен перемирие.
Этот небольшой лес маленьких сосенок, который больше похож на детский сад, находится за поселком Забайкалец в сторону горы Арача.
Красавицы!