В славном городе Новосибирске изжита преступность, а освободившиеся прокурорские работники теперь собирают компромат в гуще народной – в городских поликлиниках устраивают мобильные пункты по сбору жалоб «с пылу, с жару». Такая форма работы с гражданами признана очень действенной защитой прав пациентов и, главное, эффективно повышающей качество медицинской помощи.
Ещё не высохли прокурорские следы в коридоре ЛПУ, а глава Нацмедпалаты Леонид Рошаль гневно бросил: «Одновременно предлагаем организовать в каждой поликлинике кабинет следственного комитета для приема граждан и конференц-зал для выездных заседаний суда. Хорошо было бы выделить в поликлинике еще изолятор с клеткой и наручники для заключения медицинских работников...»
Главврач ГП№1 Сергей Дорофеев тоже был недоволен прокурорским визитом, но приютил и кабинет предоставил. Прокуратура врачебных обид не поняла, ей важнее, чтобы пациент не остыл после приёма, не каждому после осмотра доктора хватает сил написать на него кляузу, жаль ей пациентов, которые всем довольны и не пишут гадости. Доктора почему-то побоялись вручить ЛПУ-ушному прокурору свои жалобы на перегрузку и отсутствие необходимого, зря не написали, не имеет права прокурор отказывать в приёме заявления и проведении проверки «по факту».
В унисон с прокурорскими ФФОМС подсчитал недоработки и лечебно-диагностические недостатки, громко обозначенные «врачебными ошибками», в историях болезни 490.9 тысяч умерших в процессе оказания медпомощи. Пришлось сразу же отложить документы на 60.2 тысячи, не прошедших аутопсии. В документации на оставшихся 417 тысяч обнаружено 6% дефектов. Глава Лиги пациентов Саверский сразу же завил – мало нашли, множьте надвое. Он юрист, ему «про медицину» виднее.
Всем обывателям, а особенно следственным и прокурорским, «дефект» хочется связать со смертью и потребовать расплаты. Столь смелые изыскания упираются в вопрос содержания «дефекта медицинской помощи» и «врачебной ошибки», определения которым нет ни в одном нормативном документе и законе. Умерьте пыл, граждане, лучше озаботьтесь своим здоровьем и модификацией своего образа жизни, потому как с вашей подачи врачебный дефицит будет только усугубляться, а те, кто останется в профессии сделает всё, чтобы даже не видеться с пациентами.
Нейрохирурги питерской Елизаветинской больницы вернули к жизни 30-летнего тяжелейшего пациента, поступившего с переломом основания и свода черепа на фоне алкогольной интоксикации. Только через неделю пострадавший вспомнил своё имя, а родственников удалось найти почти через месяц, всё это время пациент «баловал» окружающих сумерками сознания, перемежающегося с психотическими всплесками.
Спасение от смерти пациент ознаменовал обвинениями в доведении его «галоперидолом до состояния овоща», принудительной фиксации к койке и запретом звонков близким. Но даже предполагая такие гнусности, доктора всё равно оказывают помощь, хоть спасибо им за столь ценный «человеческий материал» НИКТО не скажет. И столь ценных граждан становится всё больше, а мера их благодарности всё выше…
Надзор в белом халате (rg.ru)
Эксперты усомнились в данных ФОМС по врачебным ошибкам (medvestnik.ru)
Врачи считают неправдой обвинения пациента, якобы доведенного ими до состояния «овоща» (78.ru)
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Чья ошибка, доктора или сестры?
Прокурор «мочит» для очередной звездульки на погон, а судья, не готовый даже себе признаться в абсолютной некомпетентности, уверенно выносит неправедное решение. В голову представителям этой шатии-братии не приходит, что их беззаконная безаппеляционность парализует медицинскую деятельность…
Досада от врачебной ошибки и тяжесть наказания
Разбирательство в суде выявило ошибку при маркировке пробирок с кровью, кровь была с ВИЧ, но другого пациента стационара. Суды всех инстанций признали вину ЛПУ ничтожной и не наказали учреждение за проступок. Тем не менее, Верховный суд счёл, что в судебном заседании не пациент должен был доказывать ошибку ЛПУ, а медицинское учреждение…