Барон очень любил лошадей, потому для разведения их он и построил этот архитектурный ансамбль. Жилой дом, конный двор, служебные корпуса, фонтаны, сады, пруд. План усадьбы не сохранился. Если говорить, что замок создан в стиле готики, значит не сказать ничего. Архитектурный стиль весьма необычен, аналогов пока не нашёл, по которым можно было бы отследить зодчего этого замечательного дворца.
Из книги: "Вагнер К.Г., Чугунов С.В. "Рязанские достопамятности"/ М., 1989."
"К усадьбе ведет от села длинная аллея, от которой под прямым углом вправо отходит дорога прямо к постройкам. Направо от дороги – жилые корпуса, за ними большой пруд, сады, парк. Налево – конный двор. Остальные хозяйственные постройки разбросаны сравнительно далеко друг от друга. Большое количество деревьев придает всему комплексу очень живописный характер. Ансамбль усадьбы заставляет вспомнить Царицыно."
"Первое впечатление от построек такое, что это рядовые кирпичные сооружения провинциально-вокзального типа, однообразие одноэтажных корпусов которых прерывается там и сям башнеобразными объемами. Но вокзальная архитектура XIX века обычно стандартно безлика. Каргашинский же комплекс – несомненно, незаурядное произведение, навеянное, конечно, баженовскими образцами. Главный корпус конного двора представляет протяженную композицию из трех башенных объемов, соединенных одноэтажными перевязями. Мощный центральный объем – двухъярусный и увенчан восьмериком, несущим фигурный купол с изящным шпилем. Большим окнам второго яруса и их наличникам придана килевидная форма, которая повторена в верхних частях боковых башен и в примыкающей к главной части одноэтажной постройке. Все остальные проемы, их обрамления, а также многочисленные ложные наличники, кокошники, сандрики, вымперги варьируют готические стрельчатые формы, выложенные в белокаменной технике, что на кирпичном фоне создает богатую живописную игру. Поля разнофигурных фронтонов тоже декорированы геометрическими и растительными выкладками, иногда довольно затейливыми, а на пилястрах угловых башен мы видим ромбы, пересеченные пучками копий, – своеобразную эмблему аристократизма. Завершающие постройку зубцы и фиалы – это не просто детали, но маленькие произведения искусства."
"Возможности соединения старого и нового далеко не были исчерпаны ни Баженовым, ни Казаковым. Здесь еще таились такие резервы, которыми русская архитектура могла питаться вплоть до модерна. Каргашинская псевдоготика занимает как бы среднее положение между баженовской и шехтелевской."
По своим политическим взглядам барон был ярым монархистом и русским фашистом националистом. Во время событий 1905-1907 годов он всячески боролся с революционной деятельностью. Во время того, как по всей стране начинались мятежи в 1905 году он и его помощники создали Тамбовский Союз Русских Людей, который жестоко подавил революционное движение в Тамбовской губернии. На вопрос Петра Аркадьевича Столыпина, бывшего в ту пору губернатором соседней Саратовской губернии, которую полностью захватила революционная анархия и где вовсю полыхали имения и усадьбы, что – в короткий срок и малыми силами – ему помогло справиться с этим разрушительным смерчем, Владимир Федорович "поделился секретом": "Вера в Бога и твердая рука".
В результате проявленных успехов по борьбе с революционным движением Владимир Федорович Фон Дер Лауниц с 23 декабря 1905 (5 января 1906) был назначен градоначальником Санкт-Петербурга.
Известно, что барон был женат на Марии Александровне Трубецкой (1863—1922). Дети: Владимир (р. 1884-?????), Мария (1886—1959), Александр (1890—1914), Эмилия (1893—1966), София (1897—1976), Фёдор (1899—1979). Кстати сказать, дата смерти Владимира Владимировича Фон Дер Лауница не установлена... известно, что он был заключён в тюрьму до конца гражданской войны. О дальнейшей его судьбе история молчит.
Честно сказать, хоть я и не сторонник монархизма, но глядя на эту усадьбу волей не волей проникаешься уважением к этому благородному человеку, одному из последних рыцарей умирающей империи, верно преданных императору. До новых встреч на интересных объектах.