Найти тему
Motor1 Россия

Сарай на миллион: как в груде хлама найти пять автораритетов

Представьте себе, что вы заглянули в свою кладовку разобрать хлам и вместо пары к давно считавшемуся одиноким носку нашли, допустим, чемодан с миллионом долларов. Звучит фантастически, но подобная история случилась в реальности. Правда, в более крупном масштабе.

Как по России фанаты советских автомобилей рыщут по деревням, пытаясь отыскать сохранившиеся в хорошем состоянии ВАЗы и ГАЗы у дедушек-хозяев, так за рубежом на поток поставлена практика поиска автораритетов в различных заброшенных сараях.

-2

Опыт и мои предыдущие тексты показывают, что очень часто копание в пыльном хламе может принести большой куш. И вновь в этом убедились в США, отыскав в Северной Каролине в одном заброшенном гараже сразу пять ретро-машин.

-3

На канале Hagerty в YouTube выходит шоу The Barn Find Hunter, в котором любитель автостарины Том Коттер колесит по стране, разыскивая брошенные автомобили в самых укромных уголках Соединённых Штатов.

И в очередном визите в пыльный сарай, предназначенный к сносу, был сорван джекпот, если так можно сказать об обитавших под одной крышей Ferrari 275 GTB/2 1966 года, Shelby Cobra 427 1966 года, Morgan Plus 8 1978 года, Triumph TR-6 1976 года и «молодую» BMW 325ix периода 1980-х годов.

-4

При всём уважении к британским спорткарам и немецкой модели, главными героями стали всё же культовые итальянский и американский автомобиль, поэтому о них подробнее.

-5

Ferrari 275 выпускались с 1964 по 1968 годы и представляли собой семейство моделей с закрытым и открытым кузовами. Эти автомобили с 3,3-литровым V12 стали первыми Ferrari с трансмиссией типа transaxle, объединяющей в одном корпусе пятиступенчатую механическую коробку передач и дифференциал.

-6

В 1966 году Ferrari сделала 12 экземпляров 275 GTB/C, которые внешне ничем не выделялись, но были оснащены лёгкими кузовами, не имевшими ничего общего с «обычными» спорткарами этой модели.

-7

Получилось, что эти машины с 250-сильными моторами были примерно на 150 килограммов легче, чем «обычные» Ferrari 275 GTB/C. Плюс они отличались доработанной подвеской и прочим «тюнингом», который создавался с прицелом на гоночные трассы.

-8

Из 12 сделанных автомобилей два оказались сертифицированы для дорог общего пользования. Отличить их можно было по литым колёсным дискам — гоночные версии получили спицованные колёса, которые и стали их слабым местом. Шины обеспечивали такое сцепление с трассой, что спицы просто ломались. После 275 GTB/C больше ни одна гоночная Ferrari не оснащалась такими колёсами.

В общем, одна из этих облегчённых Ferrari 275 GTB/C и попалась Тому Коттеру в сарае. Серебристое купе отлично сохранилось и имеет на спидометре всего 13000 миль пробега. А стоимость автомобиля составляет порядка $1500000.

-9

Вторая машина — Shelby Cobra 427 Mark III, наиболее ценная для коллекционеров версия. Модификация выпускалась с 1965 по 1967 год.

-10

Автомобиль оснащался 425-сильным Ford 427 объёмом 7.0 литров в сочетании с механической четырёхступенчатой механической коробкой передач. Из 100 запланированных к выпуску спорткаров было сделано всего 56 машин.

-11

Непроданный 31 экземпляра Shelby Cobra 427 Mark III из гоночных конвертировали в дорожные, просто-напросто установив ветровое стекло. Сейчас такая машина стоит около $2000000.

-12

Примечательно, что все пять машин простояли в сарае с 1991 года. А история их забвения в чём-то трагическая. Некий обеспеченный человек с 1980 года собирал эту небольшую коллекцию.

-13

Все автомобили обслуживал один-единственный механик, который в 1991 году погиб, разбившись на мотоцикле. После этого машины не выезжали из гаража-сарая. Вероятно, у владельца были и другие причины подвергнуть свои любимые машины забытью…

-14

Неизвестно, сколько владелец потратил на пять своих автомобилей в момент их покупки, но сейчас находка в старом сарае тянет на $4000000. Минимум.

-15