Найти в Дзене
Motor1 Россия

Нешуточные цены: как Citroen и ЗАЗ с годами выросли в стоимости

В каждой стране есть автомобили — неказистые, служащие объектом для шуток и самых разных прозвиш, но при этом народные и недорогие. Правда, с течением времени и такие дешёвые машины могут стать весьма ценными. Пример Citroen 2CV и ЗАЗ-968 из Европы служат тому подтверждением.

«Две лошадки», посадившие Францию на колёса, стали для страны тем же самым, чем в своё время оказались Ford T для США и Volkswagen Kafer для Германии — недорогим автомобилем, который оказался доступен массовому покупателю.

-2

Да, Citroen 2CV окрестили и «зонтиком на колёсах», и «консервной банкой», но всё же более известна модель как «гадкий утёнок». Но как бы ни шутили над автомобилем, неказистая машинка пришлась по двору.

-3

С 1948 по 1990 годы было выпущено почти 4 миллиона Citroen 2CV, не считая модификаций на его базе, и за 42 года в производстве модель претерпела немало изменений, но неизменно оставалась одной из самых доступных на рынке машин.

-4

Впрочем, в первые годы сборки автомобиля владельцы могли на нём неплохо заработать. Спрос на Citroen 2CV был столь велик, что машину готовы были перекупать с наценкой, лишь бы не стоять в очереди.

-5

Но самый, пожалуй, необычный способ заработать на Citroen 2CV — сохранить его до наших дней. Даже не обладая богатой историей, автомобиль первых лет выпуска может принести его владельцу неплохую прибыль.

-6

Аукцион Osenat отлично продемонстрировал, что даже создававшиеся как максимально бюджетный транспорт машины имеют коллекционную сенность по прошествии десятилетий. Оба выставленных на торги в Фонтенбло Citroen 2CV нашли своих владельцев по цене, превышавшей оценочную.

-7

Автомобиль Citroen 2CV Type A с шасси №019018, выпущенный в 1951 году, планировали продать за €10000-15000, но в итоге его приобрели за €17400. Это примерно 1200000 рублей!

-8

Но рекорд остался не за этим хэтчбеком, а за его родным «братом» 1949 года выпуска. Citroen 2CV Type A с шасси №000458 рассчитывали реализовать за €12000-15000, однако… Финальная ставка превысила оценочную стоимость почти в шесть раз!

Автомобиль купил музей в Нидерландах за €75600, что эквивалентно 5300000 рублей! Стоимость экземпляра объясняется его хорошей сохранностью и тем, что в 1949 году французская марка сделала всего 876 экземпляров Citroen 2CV, из которых до наших дней дошло крайне мало машин.

-9

Самый дорогой за всю историю Citroen 2CV Type A уже нашёл своего владельца, а вот ЗАЗ-968 только готовится обрести нового хозяина. При этом советское заднемоторное купе (ну если быть точнее, то двухдверный седан) тоже может стать самым дорогим.

-10

По крайней мере некий немецкий владелец выставил жёлтый ЗАЗ-968 на eBay в продажу за €6900 или более 480000 рублей. Найдётся ли желающий приобрести машину за такие деньги?

-11

«Ушастый» выпускался с 1971 по 1979 годы, после чего в серию пошёл ЗАЗ-968М, а конкретно тот экземпляр, что продают, относится к 1978 году и в принципе по степени раритетности не имеет никаких шансов в сравнении с машиной 1949 года…

-12

Но при этом советский «чебурашка» (ещё одно из прозвищ «Запорожца») с пробегом 60000 километров отличается великолепным, судя по фото, состоянием, а в описании лота на интернет-аукционе значится реставрация.

-13

И хоть по количеству выпущенных машин ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М в какой-то степени могут побороться с Citroen 2CV, модель эта для европейцев вряд ли столь же знаковая, как французский автомобиль.

-14

Но мораль этой истории такова. Какой бы нелепой ни казалась вам машина, всегда лучше сохранить её в оригинальном состоянии и близком к тому, а не заниматься «колхозингом» и уж точно не сдавать автомобиль в утиль. Позже можно будет заработать.

-15