Есть простой способ проверять источник перехода посетителя на текущую страницу. Это делается с помощью стандартной переменной {{referrer}}, которая включена в настройках GTM по-умолчанию.
Совет: используйте {{referrer}}, чтобы узнать откуда посетитель пришел на страницу
По-умолчанию, переменная {{referrer}} передает URL-адрес целиком.
Иногда, необходимо проверять только относительный путь пользователя или только название домена. В этом нам помогут «Типы компонентов».
Для этого в блоке «Пользовательские переменные» нужно нажать кнопку «Создать», задать новой переменной имя refferer path и выбрать тип переменной: «Источник ссылки HTTP», тип компонента: «Путь». Страницу по умолчанию указывать не обязательно.
Аналогичным образом создаем refferer host name с типом компонента: «Имя хоста».
Следует помнить, что если предыдущая страница была не на текущем домене (т.е. это вход на сайт), то это не должно автоматически рассматриваться, как начало сеанса пользователя в Google Analytics. Сеанс может включать много входов на сайт, если они выполнены в течение 30-минутного интервала времени.
Этот совет полезен, если вы хотите, чтобы теги срабатывали в зависимости от того, из какого места пришел пользователь, например из одного из ваших каналов в социальных сетях.