Среди руководителей компаний часто принято разделять людей на три типа.
ИСКАТЕЛИ - это люди, "вызывающие дождь", которые обеспечивают приток доходов, создавая новый товары и услуги или отыскивая новых клиентов.
СМОТРИТЕЛИ - это опекуны, корпоративные бухгалтеры и посредники, которые следят за тем, чтобы идея была воплощена правильно и принесла прибыль.
КООРДИНАТОРЫ - это связующее звено. Они заботятся о первых двух категориях. Обычно они осуществляют руководство.
Например, в такой компании как "POLAROID", искателем мог быть изобретатель новой плёнки, смотрителем - менеджер по рекламе, отвечающий за то, чтобы об изобретении узнал весь свет, а координатором - вице-президент по маркетингу, заставляющий первых двух смотреть на мир одними глазами.
Возможно, такая классификация кажется несколько искусственной, но в ней есть зерно мудрости, особенно если вы можете причислить себя к одной из категорий.
Работники, являющиеся 100% искателями могут продвинуться очень далеко и очень быстро. 100% смотрители тоже способны далеко пойти, но движутся они медленнее. Координаторы обычно соединяют в себе многие качества первых двух категорий. В этом - одна из причин доверия к ним со стороны искателей и смотрителей.
Главный вывод. Люди, у которых есть понемногу от каждой категории, далеко не продвигаются. Даже если вы чувствуете в себе возможности быть в любой из представленных категорий - эффективнее будет сконцентрироваться на чём то одном. Это старый добрый секрет успеха.