Сотрудники Межгосударственной авиационной комиссии объявили о расшифровке информации, найденной на втором бортовом самописце разбившегося 11 февраля АН-148. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов в рамках инвестиционного форума, который проходит на этой неделе в Сочи.
Сообщается, что по итогам расшифровки аудиозаписи переговоров в кабине пилотов во время крушения, причиной гибели лайнера можно считать неисправность датчиков, передающих на информационную панель пилотов показатели о скорости судна.
Из-за отключенной системы обогрева приборов воздушного давления, индикаторы антенн обледенели и предоставляли пилотам неверную информацию о скорости полёта воздушного судна.
Судя по переговорам пилотов, команда заметила сбой в работе механизмов и поняла ошибочную информацию о текущей скорости судна, поступающую к ним. Сначала они предприняли попытку набрать необходимую стартовую скорость для набора высоты, тем самым превысили её и перегрузили двигатели. После этого ситуация вышла из-под контроля, а пилоты уже ничего не могли сделать.
Напомним, что самолёт потерпел крушение через 6 минут после взлёта из аэропорта. Первая расшифровка данных позволила восстановить приблизительную хронологию событий и понять, как развивалась ситуация на борту авиалайнера:
· Чуть менее минуты после взлёта: пилоты задействовали автопилот, достигнув высоты около 200 метров.
· Через 2 минуты 30 секунд после отрыва от взлётной полосы на борту самолёта развивается чрезвычайная ситуация, к тому времени высота полёта составляла 1300 метров.
· В это же время, при скорости лайнера в 465-470 км/ч согласно показателям, «чёрный ящик» начал фиксировать разные данные в показании приборов определения скорости.
· На 3-ей минуте полёта АН-148 расхождения между индикаторами достигали 30 км/ч, что зафиксировано бортовым самописцем.
· Пилоты получают команду: "Приборная - сравни"
· На высоте в 2 километра команда "Приборная - сравни" звучит вновь, а разница в показании индикаторов скорости становится гораздо больше.
· Получив второе сообщение с просьбой о проверке, экипаж лайнера отключает режим автопилота и переходит на ручное пилотирование. К этому времени сведения, поступающие от модулей воздушных параметров, критически разнились: один сообщал о нулевой скорости, а второй предоставлял данные о 550-570 км/ч.
· Ещё через десять секунд показатели начинают резко снижаться, сначала до 200 км/ч, а после – ниже.
· Самолёт начинает снижаться, а после переводится в пикирование с угловым отклонением около 40 градусов.
· Перед столкновением с землёй один датчик зафиксировал данные о нулевой скорости, а показания второго перевалили порог в 800 км/ч
· За 4 секунды до удара, горящий лайнер завалился набок, образовался крен на правую сторону около 30 градусов.
Эксперты отмечают, что более точно картину можно будет восстановить после синхронизации расшифровок с двух бортовых самописцев.
Наша редакция продолжает следить за новостями о расследовании причин гибели АН-148.
Такова сводка событий к последнему часу. Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе мировых новостей!