На самом деле особого секрета нет, надо просто "держать своё сообщество в форме". Для этого оно должно отвечать некоторым критериям:
1) Название группы должно быть максимально точным. Переспамленные в названии группы не поднимаются высоко.
Например, если взять запрос «Бизнес», то группа с таким названием будет выше группы с названием «Успешный Бизнес».
2) Ваше местоположение также влияет на запрос. Помимо этого, сортировка по умолчанию стала умнее - разные участники могут видеть вашу группу на разных местах, как выше так и ниже. Это связано с тем, что теперь важно не именно количество, а соотношение количества подписчиков из определенного города к тем, кто из других городов. Это хорошо для городских пабликов. Для общего поиска такие настройки надо убирать.
3) По сути весь поиск с количества участников перешел на релевантность. Релевантность поиска - это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами. Если кто-то вбил в поиск запрос, по нему зашел в три первые группы и подписался хоть на одну, и так поступает большинство, то она может быть выше, не считая, что количества в ней меньше. Здесь же считается и отписка подписчиков.
4) Для некоторых некоммерческих поисков стало ключевым количество. Активность группы стало менее влиятельное. Вернее вообще не влияет.
Возможно в скором времени поиск немного подкорректируют, но в любом случае надо работать над максимально точным названием и добавлять как можно белого продвижения: таргет или рекламу в аналогичных сообществах.
Покупая рекламу и тем самым повышая динамику вступления новых пользователей, можно на непродолжительное время поднимать позиции групп в поиске.
Делая ее тем самым более релевантной.