Найти в Дзене
ABW

Кросс, эндуро или пит-байк - что выбрать для поездок вне дорог?

"Хочу отучиться в мотошколе на категорию "А", но узнал, что есть типы мотоциклов, например кроссовые, которые не регистрируются и "права" не нужны. Правда, на них нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Что относится к дорогам общего пользования? Что будет при встрече с сотрудниками ГАИ? Можно ли на мотоцикле ездить по лесу, деревне, полям или только на специальных трассах? Если я получу "права" категории "А" и куплю мотоцикл, который подлежит регистрации, например эндуро, то уже смогу передвигаться по дорогам общего пользования, но могу ли я на нем ездить по лесу? Поясните, пожалуйста, где можно ездить на мотоцикле кроме дорог и специальных трасс? В каких случаях можно обойтись без получения категории "А"? Какие мотоциклы можно не регистрировать?"  Начнем с того, что у нас, мягко говоря, нет уверенности в том, что новичку вообще стоит начинать с кроссовых мотоциклов. Это больше спортивный инвентарь, нежели байк. Тем более если стоит цель просто ездить по лесам и полям. К

"Хочу отучиться в мотошколе на категорию "А", но узнал, что есть типы мотоциклов, например кроссовые, которые не регистрируются и "права" не нужны. Правда, на них нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Что относится к дорогам общего пользования? Что будет при встрече с сотрудниками ГАИ? Можно ли на мотоцикле ездить по лесу, деревне, полям или только на специальных трассах?

Если я получу "права" категории "А" и куплю мотоцикл, который подлежит регистрации, например эндуро, то уже смогу передвигаться по дорогам общего пользования, но могу ли я на нем ездить по лесу? Поясните, пожалуйста, где можно ездить на мотоцикле кроме дорог и специальных трасс? В каких случаях можно обойтись без получения категории "А"? Какие мотоциклы можно не регистрировать?" 

-2

Начнем с того, что у нас, мягко говоря, нет уверенности в том, что новичку вообще стоит начинать с кроссовых мотоциклов. Это больше спортивный инвентарь, нежели байк. Тем более если стоит цель просто ездить по лесам и полям. Кросс сделан для кроссовой трассы, по лесу на нем, конечно, тоже можно ездить, но под новичком он будет греться, "кипеть", часто глохнуть, так как не рассчитан на медленную езду на холостых. На него не нужны "права", потому что нельзя выезжать на дороги общего пользования. Мы вам рекомендуем остановиться на эндуро или пит-байке.

-3

Легкий эндуро - оптимальный выбор, потому что его не нужно на чем-либо перевозить, если сдать на категорию "А" и зарегистрировать в ГАИ. Последнее рекомендуем все же сделать в любом случае. К тому же легкий эндуро можно использовать и для повседневной езды. В городе и деревне такие мотоциклы, например, очень удобны. Удобнее, чем какие-либо другие, учитывая состояние наших дорог и количество "лежачих полицейских". К тому же они узкие и высокие, что в пробках тоже хорошо. На трассе сложнее, но на 250-кубовом мотоцикле можно спокойно ехать и чуть быстрее 100 км/ч, правда, без особого удовольствия. 

Единственная проблема с ними - выбор среди японских мотоциклов на рынке б/у крайне мал. А если и есть, то 250-кубовые эндуро стоят недешево, в районе $3000. Можно взять подержанный "минчик" за $700-1000, но и они тоже нарасхват. Еще вариант - купить двухтактный японский 125-кубовый эндуро типа Yamaha DT 125 или Kawasaki KMX125. Они достаточно мощные для своего объема. О последнем мы, например, писали в прошлом году. Они хороши в лесу, но не так хорошо подходят для поездок по городу. Более универсальный мотоцикл для города и леса - новый M1NSK X250. Однако для тяжелых мотоциклистов передняя вилка все же слабовата: если быстро ездить, ее будет пробивать. Впрочем, на первые сезоны новичку его хватит вполне. Или взять любой другой "китай", но рекомендуем внимательно изучать опыт эксплуатации той или иной модели, поскольку некоторые из них уже с первых километров начинают распадаться на атомы.

-4

Пит-байк очень дешевый, легкий и просто устроен. Плох тем, что это китайский байк непонятного размера, для рослых он не подходит. Регистрировать его не нужно - это спортивный инвентарь.

Теперь к вопросу о дорогах общего пользования. В пункте 1 ПДД указано, что "настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь". Смотрим пункт 2.15, где написано следующее: "Дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов". Исходя из этого сомнительно, что в деревне можно легально ездить на кроссовом мотоцикле или на эндуро без "прав" по "полосе земли". Соответственно при встрече с сотрудниками ГАИ на кроссе или пит-байке на дороге общего пользования могут быть проблемы. Так как это спортивный инвентарь, а не транспортное средство, вас могут привлечь по ст.18.22 "Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения". А могут вообще перепутать кросс и эндуро и привлечь по ст.18.18 КоАП РБ, штраф по которой составляет 5-20 б.в., а также по ч.5 ст.18.12 КоАП РБ - это еще 1-3 базовые. Сказать точно, что за это нарушение будет, сложно. В КоАП этот вопрос не раскрыт, все зависит от мнения того или иного инспектора ГАИ.

Можно ли ездить без "прав" на эндуро в лесу? Если вы едете по "полосе земли", по виду которой можно сказать, что по ней ездят транспортные средства, это может вполне трактоваться как езда без "прав", так как это дорога. С другой стороны, где в лесу вы видели экипажи ГАИ?

-5

Еще один скользкий момент - соответствие езды по полям и лесам природоохранному законодательству. Однозначно ясно, что в заказники путь технике закрыт, хотя маршруты эндуро-поездок любителями иногда там все же прокладываются, что незаконно. За езду по полям вполне можно быть привлеченным по ст.10.8 КоАП РБ "Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений", что влечет штраф от 5 до 15 б.в. В этом сезоне власти данным вопросом серьезно займутся, судя по недавнему требованию президента жестко наказывать "крутяков" на квадроциклах и снегоходах за езду по сельхозугодьям.

Вердикт - проще всего купить эндуро, получить "права" и аккуратно ездить по лесным дорогам. Иногда они находятся в таком состоянии, что мотоцикл не раз придется вытаскивать из грязи руками. Главное при этом - никому не мешать, не портить посевы и природу. И все должно быть хорошо. 

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber