Найти тему

Несколько слов о метро Сантьяго де Чили

 
Метро столичного Сантьяго самый важный и главный городской транспорт. Ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров (для сравнения, московский метрополитен - около 6,8 млн). Третий метрополитен в Латинской Америке, после Мехико и Сан-Пауло. На сегодня он представлен пятью линиями, общей длинной более 103 км и 108 станциями. Кроме того, это самый дорогой метрополитен мира, разовая поездка стоит примерно $ 670  
Метро столичного Сантьяго самый важный и главный городской транспорт. Ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров (для сравнения, московский метрополитен - около 6,8 млн). Третий метрополитен в Латинской Америке, после Мехико и Сан-Пауло. На сегодня он представлен пятью линиями, общей длинной более 103 км и 108 станциями. Кроме того, это самый дорогой метрополитен мира, разовая поездка стоит примерно $ 670  
01. $ 670 песо, равны примерно 1,32 $ США, но вот значок американского доллара $ на ценниках, вводит всех туристов приезжающих в Чили в откровенный ступор. ) Я пытался пересчитать в рублях, во сколько мне обойдется проезд в метро, покупая билет в автомате.... :)
Однако, шутки в сторону.  Метро Сантьяго - достаточно молодое, было открыто в 1975 году. Необычный символ метрополитена, венчает вход в подземное (по большей части) царство на каждой станции.    
01. $ 670 песо, равны примерно 1,32 $ США, но вот значок американского доллара $ на ценниках, вводит всех туристов приезжающих в Чили в откровенный ступор. ) Я пытался пересчитать в рублях, во сколько мне обойдется проезд в метро, покупая билет в автомате.... :) Однако, шутки в сторону.  Метро Сантьяго - достаточно молодое, было открыто в 1975 году. Необычный символ метрополитена, венчает вход в подземное (по большей части) царство на каждой станции.    
02. Метрополитен управляется государственной компанией Metro S.A. Интересен режим работы - с 5:35 утра до 12:08 вечера в будни, с 6:30 до 12:08 в субботу, и с 8:00 (а некоторые линии аж с 9:00) утра до 11:48 pm.
02. Метрополитен управляется государственной компанией Metro S.A. Интересен режим работы - с 5:35 утра до 12:08 вечера в будни, с 6:30 до 12:08 в субботу, и с 8:00 (а некоторые линии аж с 9:00) утра до 11:48 pm.
03. Архитектурными излишествами особо не блещет, напоминает несколько метро Лиссабона, или Мадрида. Все просто и функционально.
03. Архитектурными излишествами особо не блещет, напоминает несколько метро Лиссабона, или Мадрида. Все просто и функционально.
04. Другое дело поезда! Всего на пяти линиях эксплуатируется более 7- ми видов поездов. Большая часть из них ходит на шином, резиновом ходу, как в Париже.
04. Другое дело поезда! Всего на пяти линиях эксплуатируется более 7- ми видов поездов. Большая часть из них ходит на шином, резиновом ходу, как в Париже.
05.В данном случае, состав испанского производства CAF, модель NS-2007 (или NS-2012, внешне практически не различимы). Это самые свежие поезда, производства 2009-2013 годов.  
05.В данном случае, состав испанского производства CAF, модель NS-2007 (или NS-2012, внешне практически не различимы). Это самые свежие поезда, производства 2009-2013 годов.  
06.Красивый поезд. Внутри просторно, воздух кондиционирован, вполне комфортно. Насколько мне удалось разобраться в испанском языке, производятся они в Испании, и доставляются в Чили морем. 

Фото с просторов бескрайнего интернета
06.Красивый поезд. Внутри просторно, воздух кондиционирован, вполне комфортно. Насколько мне удалось разобраться в испанском языке, производятся они в Испании, и доставляются в Чили морем.  Фото с просторов бескрайнего интернета
07. Всего на линиях метрополитена бегает около 35 составов.
07. Всего на линиях метрополитена бегает около 35 составов.
08. Помимо NS-2007 (NS-2012) часто встречается и такой славный состав, внешне напоминающий парижские поезда метро.  Что в прочем, близко к истине, так как модель NS-93 производства французского Alstom, - южноамериканский вариант MP-89 парижского метрополитена.     
08. Помимо NS-2007 (NS-2012) часто встречается и такой славный состав, внешне напоминающий парижские поезда метро.  Что в прочем, близко к истине, так как модель NS-93 производства французского Alstom, - южноамериканский вариант MP-89 парижского метрополитена.     
09. и чилийский NS-93
09. и чилийский NS-93
10. Этот вид поезда используется здесь с 1997 года по настоящее время, в основном на 1-й (самой загруженной) и 5-й линиях.

Фото из просторов интернета
10. Этот вид поезда используется здесь с 1997 года по настоящее время, в основном на 1-й (самой загруженной) и 5-й линиях. Фото из просторов интернета
11. Самое время посмотреть на схему: 1-я линия, длиной в 20 км, проходит через исторический и деловой центры города. В будни это самая загруженная линия городского метрополитена (до 49% приходится на нее).
2-я линия была открыта в 1978 году (отрезок в 4,9 км, причем над землей), на сегодняшний день на ней расположено 22 станции, из них 15 под землей и 7 над землей. Эта линия более ориентирована на жилые кварталы севера и юга города, которые она связывает с центром.
3-я линия, эээ...ммм..., постойте, а где собственно, 3-я линия?  Увы не построена. Все дело в том, что по первоначальному проекту 1968 года, к 1990 году метрополитен Сантьяго должен был состоять из 5 линий общей длиной более 60 км. Но в 1985 году в Чили происходит разрушительное землетрясение, и финансирование строительства, по понятным причинам, прекращается. После восстановления, меняются городские приоритеты в отношении направления куда тянуть метро. И в 1997 году открывается 10-ти километровый участок сразу на 5-й линии, построенной на виадуке. На сегодняшний день зеленая ветка самая длинная - 37 км, 18 станций из 28 расположены на виадуке, остальные под землей. Схема старая, на сегодняшний день она работает в полную длину.  
4-я линия открылась в 2005 году, это самая современная и технологичная линия на сегодняшний день. Линия разветвляется, общая длина 4 и 4A равна 32,4 км. Из 28 станций 4, 4A всего лишь 7 находятся под землей. 
Что еще сказать? Метро Сантьяго активно строиться. К 2016 году планируется ввести в строй 6-ю линию (14,8 км). А к 2017 году, наконец, третью - 18 станций на растоянии 21 км.           
11. Самое время посмотреть на схему: 1-я линия, длиной в 20 км, проходит через исторический и деловой центры города. В будни это самая загруженная линия городского метрополитена (до 49% приходится на нее). 2-я линия была открыта в 1978 году (отрезок в 4,9 км, причем над землей), на сегодняшний день на ней расположено 22 станции, из них 15 под землей и 7 над землей. Эта линия более ориентирована на жилые кварталы севера и юга города, которые она связывает с центром. 3-я линия, эээ...ммм..., постойте, а где собственно, 3-я линия?  Увы не построена. Все дело в том, что по первоначальному проекту 1968 года, к 1990 году метрополитен Сантьяго должен был состоять из 5 линий общей длиной более 60 км. Но в 1985 году в Чили происходит разрушительное землетрясение, и финансирование строительства, по понятным причинам, прекращается. После восстановления, меняются городские приоритеты в отношении направления куда тянуть метро. И в 1997 году открывается 10-ти километровый участок сразу на 5-й линии, построенной на виадуке. На сегодняшний день зеленая ветка самая длинная - 37 км, 18 станций из 28 расположены на виадуке, остальные под землей. Схема старая, на сегодняшний день она работает в полную длину.   4-я линия открылась в 2005 году, это самая современная и технологичная линия на сегодняшний день. Линия разветвляется, общая длина 4 и 4A равна 32,4 км. Из 28 станций 4, 4A всего лишь 7 находятся под землей.  Что еще сказать? Метро Сантьяго активно строиться. К 2016 году планируется ввести в строй 6-ю линию (14,8 км). А к 2017 году, наконец, третью - 18 станций на растоянии 21 км.           
12. Стандартный выход из метро, как видно на фото свободный. А вот безбилетным любителям бега с препятствием такого рода турникеты врядли понравятся. Они хоть и низкие, но двойные. ) 
12. Стандартный выход из метро, как видно на фото свободный. А вот безбилетным любителям бега с препятствием такого рода турникеты врядли понравятся. Они хоть и низкие, но двойные. ) 
13. Пересадочных станций на сегодняшний день - 8. Это одна из них - Baquedano зеленой, 5-й линии.
13. Пересадочных станций на сегодняшний день - 8. Это одна из них - Baquedano зеленой, 5-й линии.
14. Здесь появляются поезда еще нескольких моделей - NS-74, французского производства все той же компании Alstom. Это старейшие поезда подземки Сантьяго. 
14. Здесь появляются поезда еще нескольких моделей - NS-74, французского производства все той же компании Alstom. Это старейшие поезда подземки Сантьяго. 
15.Все 49 составов эксплуатирующихся до сегодняшнего дня были. Все они были произведены в период с 1973 по 1981 годы.  
15.Все 49 составов эксплуатирующихся до сегодняшнего дня были. Все они были произведены в период с 1973 по 1981 годы.  
16. Так же как и их парижские аналоги MP-73, составы ходят на шином, резиновом ходу.  Приятно ездить в таких поездах, они так славно раскачиваются. )

Фото с просторов интернета
16. Так же как и их парижские аналоги MP-73, составы ходят на шином, резиновом ходу.  Приятно ездить в таких поездах, они так славно раскачиваются. ) Фото с просторов интернета
17. На 2-й желтой линии, эксплуатируется один единственный состав модели NS-88, произведенный в Мексике (Concarril, ныне Bombardier Transportation Mexico) 1987 году. Внешне он имеет едва заметные отличия от предыдущей модели NS-74. Но к сожалению, мне он на глаза не попался.  На фото стандартный NS-74.
17. На 2-й желтой линии, эксплуатируется один единственный состав модели NS-88, произведенный в Мексике (Concarril, ныне Bombardier Transportation Mexico) 1987 году. Внешне он имеет едва заметные отличия от предыдущей модели NS-74. Но к сожалению, мне он на глаза не попался.  На фото стандартный NS-74.
18. Как не попались и поезда, модели NS-2004 все той же Alstom, правда на этот раз произведенных в Бразилии.

Фото с просторов интернета
18. Как не попались и поезда, модели NS-2004 все той же Alstom, правда на этот раз произведенных в Бразилии. Фото с просторов интернета
19. И бразильские же AS-2002 (все тот же Alstom).  Поезда этого типа ходят на 4 и 4A линиях. Они немного шире, прочих составов используемых в Сантьяго, кроме того, ходят на традиционном, стальном ходу. 
Ну вот, о поездах вроде бы немного рассказал.

Фото с просторов интернета
19. И бразильские же AS-2002 (все тот же Alstom).  Поезда этого типа ходят на 4 и 4A линиях. Они немного шире, прочих составов используемых в Сантьяго, кроме того, ходят на традиционном, стальном ходу.  Ну вот, о поездах вроде бы немного рассказал. Фото с просторов интернета
20. Такая любопытная инсталяция попалась мне на одной из станций. (sorry за фото, снимал на маленькую и простенькую камеру)
20. Такая любопытная инсталяция попалась мне на одной из станций. (sorry за фото, снимал на маленькую и простенькую камеру)
21. Переходы между линиями.
21. Переходы между линиями.
22.
22.
23. Вполне понятная схема.
23. Вполне понятная схема.
24. Станция Los Heroes второй линии - пересадочный узел с первой, красной линией. 
24. Станция Los Heroes второй линии - пересадочный узел с первой, красной линией. 
25. На некоторых станциях, есть что-то вроде творческой инсталляции, в данном случае рисунки детей, 
25. На некоторых станциях, есть что-то вроде творческой инсталляции, в данном случае рисунки детей, 
26. Станция называется Republica, - вот и рисунки на национальную патриотическую тему.  Возможно так выглядит герб в глазах молодого поколения.
26. Станция называется Republica, - вот и рисунки на национальную патриотическую тему.  Возможно так выглядит герб в глазах молодого поколения.
27. Другие станции выглядят как большие картинные галереи. 

Фото с просторов интернета
27. Другие станции выглядят как большие картинные галереи.  Фото с просторов интернета
28. Ну вот и все пожалуй. Осталось лишь, упомянуть, что служащие метрополитена, как и пассажиры, очень приветливые, отзывчивые. Мне очень понравилось!
28. Ну вот и все пожалуй. Осталось лишь, упомянуть, что служащие метрополитена, как и пассажиры, очень приветливые, отзывчивые. Мне очень понравилось!