В всех интенсивах по копирайту рекомендуют требовать (просить, умолять) с заказчика заполнения брифа. Конечно, где-то в параллельной вселенной копирайтеры и заказчики понимают друг друга на уровне интуиции, но что мы имеем на самом деле? Крупные фирмы, которые понимают, что необходимо вкладываться в комплексное продвижение, как правило, сотрудничают с интернет-агентствами, где имеется менеджер, который и ставит копирайтерам задачи в зависимости от требований СЕО-шников, а им в свою очередь нужно, чтобы поисковик проиндексировал текст и вывел сайт на высшие позиции. Если за счет текста вытащить сайт не получается, они купят ссылки! С вашей же стороны нужно качественно упихать ключи, дать минимум информации по услугам и объяснить, что лучше заказать работы именно у конкретной компании. Вот, собственно, и получился краткий бриф!
По факту, услуги, которые продают фирмы не уникальны, ценовая политика у них примерно одинаковая, отличается только название компании. Поэтому давать заказчику подробный бриф для заполнения на СЕО-тексты просто бессмысленно, хотя и очень модно. Вам просто нужно посмотреть товары, почитать их характеристики, если продукция и вправду уникальна, то стоит задать пару наводящих вопросов заказчику. Уважайте время заказчика, он нанимает вас, чтобы снять с себя некоторые задачи, и если вы будете задавать ему миллион вопросов, он не будет с вами работать. Лучше потратьте время на поиск релевантной информации в интернете, и сами поучитесь и перед заком будете выглядеть специалистом.
Вот некоторый алгоритм для СЕО-текстов, которого стоит придерживаться при написании качественного текста (сойдет за бриф, который можно держать перед глазами):
- Основные ключи лучше размещать в начале абзаца в первом предложении.
- Абзацы должны содержать не больше пяти предложений (это важно для читабельности текста).
- Должны присутствовать списки. Список не должен размещаться сразу после первого предложения в абзаце.
- Используйте синонимы. Нельзя размещать одни и тех же слова в соседних предложениях. Это ухудшает семантику текста. Чтобы проверить “плохость” слов используйте плагин “Свежий взгляд” на Google Docs
- Меньше воды и сложных оборотов. Стремитесь к простоте. Лучший сервис для исключения воды - текст.ру. Придерживайтесь показателя 15-17%.
И еще один пункт хотелось бы выделить отдельно. Я его использую регулярно.
Пишите для себя. Допустим, вам надо написать текст по ключу “купить бензиновый генератор”. Ставьте себя на место покупателя. Не надо писать 15000 знаков о том, что такое “бензогенератор”, и где его используют. В случае с таким ключом, покупателю уже известна информация! Пишите про модели на сайте, их цену, дайте краткую информацию по габаритам, весу, режиму работы, объясните, как заказать и транспортировать. Все, текст на 1500-2000 зпб готов!
Если посчитали информацию полезной подпишитесь на канал!