Найти тему
Культурный рассвет

Пять лихих советских вестернов

Оглавление

Великая советская кинематография произвела на свет множество своих жанров. Например, революционный фильм или производственную драму. Это было продиктовано особенностями СССР, как государства — в том числе и его социальной структурой.

Однако среди этих жанров нужны были и развлекательные, приключенческие. Следовало предположить появление и экшн-фильмов про Гражданскую войну, т. к. это очень яркий период истории в жизни советского государства.

И, возможно потому, что многие наши лидеры (например, Сталин или Брежнев) очень любили американское кино, возникло сращивание темы Гражданской войны в России с западной формой вестерна.

Итак, редакция «Культпросвета» предлагает пятёрку любопытных советских вестернов (иногда их называют истернами)!

«Тринадцать»

Режиссёр: Михаил Ромм.
Предположительно самый первый советский вестерн, по крайней мере в звуковом кино. Уже он установил большую часть жанровых стереотипов, предложил зрителю героев с альтруистическими и благородными мотивами, затронул тему классового противостояния и показал Гражданскую войну в приключенческом ключе.

-2

Есть версия, что был вдохновлён американским вестерном Джона Форда «Потерянный патруль».

«Белое солнце пустыни»

Режиссёр: Владимир Мотыль.
Наверное, известнее вестерна советского типа попросту не существует. Один из самых популярных фильмов за всю историю проката СССР.

-3

«Белое солнце пустыни» куда ближе к итальянскому спагетти-вестерну: значительное присутствие иронии, сочные персонажи (один Саид чего стоит, мистическим образом то появляющийся, то исчезающий и выживающий в любых условиях, или душевный таможенник Верещагин), более спокойный темпоритм, делающий ставку на сочетание паузы и динамики.

К тому же, в фильме чудесная музыка, давно живущая самостоятельной от кино жизнью.

«Свой среди чужих, чужой среди своих»

Режиссёр: Никита Михалков.
Дебютная картина совсем молодого Никиты Михалкова. Он сделал смещение акцента с действия на чувства — фильм достаточно сентиментален, и рассказывает в первую очередь о мужской дружбе.

-4

Его эмоциональная целостность во многом компенсирует бросающуюся сегодня в глаза техническую неотёсанность. Эдуард Артемьев также написал замечательное музыкальное сопровождение.

«Неуловимые мстители»

Режиссёр: Эдмонд Кеосаян
«Неуловимые мстители» больше остальных вобрали в себя черты классического американского вестерна с его наивностью, однозначностью, насыщенным действием.

-5

Желательно смотреть «Неуловимых мстителей» сразу трилогией, т. к. с каждой новой частью картина обретает всё больше интересных деталей. Отдельно стоит обратить внимания на трюки — пожалуй, столь интересных конных каскадёрских трюков больше нигде не найдёшь.

«Седьмая пуля»

Режиссёр: Али Хамраев.
Этнический советский вестерн, пришедший прямиком из Узбекской ССР. На экране перед нами предстанет борьба узбекских коммунистов с басмачами в годы Гражданской войны.

-6

Прилагается этническая экспрессия исполнителей и любопытный узбекский колорит.

Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!