(родился в 1948) Американский рокер, один из изобретателей шок-стиля и духовный отец Мэрилина Мэнсона и прочих «страшных» музыкантов.
Родился Винсент Дэймон Фурнье в Детройте в семье пастора и рос, в общем-то, неплохим мальчиком. В подростковые годы, на фоне увлечения зарождающейся рок-музыкой в Винсенте проснулась и тяга к ироническому артистизму. Когда ему было около 16 лет, он со знакомыми собрал группу Earwigs, которая выступала в «битловских» париках, исполняла нелепые песни, а у сцены в это время школьницы из числа знакомых изображали бурные эмоции от выступления музыкантов.
В 1968 году, после того, как состав почти полностью изменился, а сама группа успела дважды сменить название, участники решили, что им нужно что-нибудь запоминающееся и крутое. Винсент придумал для группы новое название - Alice Copper - и стал использовать его же в качестве собственного псевдонима. Для убедительности придумали даже целую легенду о том, что Винсент Фурье в прошлой жизни был ведьмой, которую сожгли на костре, а имя своё она открыла участникам группы по время спиритического сеанса. Под этим именем коллектив и начинает серьёзную карьеру.
В 1969 году на провальный концерт Alice Cooper попадает Фрэнк Заппа, на тот момент уже уважаемый и знаменитый музыкант. История их знакомства - пожалуй, самая известная страница в биографии Элиса Купера. В тот вечер они выступали очень плохо, весь зал ушёл уже после двух-трёх песен. Однако это настолько впечатлило Заппу, что он предложил группе явиться к нему на прослушивание в семь часов. Вечера, конечно же. Музыканты всё неверно поняли и заявились к Фрэнку уже в семь утра - Заппу это впечатлило ещё больше и он подписал с Alice Cooper контракт на три альбома. Первые два, кстати, получились не очень.
Но Заппа всё-таки оказал огромное влияние на Элиса, случилось это в том же 69-м. Во время одного из концертов на сцене оказалась живая курица, Купер, ничего не понимая в животных, подбросил её в воздух, чтобы она улетела, курица упала в толпу... На следующий день в газетах написали, что вокалист Alice Cooper оторвал курице голову и выпил её кровь. Заппа понял, что дело пахнет популярностью, и посоветовал Элису поддерживать кровавую легенду.
И действительно - как только группа начала эксплуатировать шокирующий и пугающий образ, дела начали идти в гору. На сцене музыканты творили разные безобразия и устраивают театрализованные шоу. Сначала вышел альбом Love It to Death, затем группа ушла от Заппы и создала классический Killer 1971 года. По понятным причинам большим коммерческим успехом стал альбом 1972 года School's Out, ориентированный на школьников-подростков.
Музыкальной вершиной для группы стала пластинка Billion Dollar Babies 1973 года, после которой в коллективе накалились отношения. В 1975 году Элис Купер выпустил первый сольный альбом Welcome to My Nightmare. Именно благодаря свободе от группы Элис Купер получил возможность в полной мере выразиться и создать из себя мощный и масштабный театрально-музыкальный проект. Например, на основе первого сольника была создана телепрограмма The Nightmare TV Special.
В это же время на фоне умопомрачительного взлёта у Купера начались проблемы с алкоголем, которые ярко описаны в альбоме 1977 года Lace and Whiskey. Но даже зависимость и пребывание в лечебнице были не так страшны, как три нью-вейв альбома, выпущенных в самом начале 80-х. После этого Элис сначала увлёкся гнетущими концептуальными альбомами, а после этого ворвался в хэви-метал.
Именно хэви-альбом Trash 1989 года стал самым успешным, подарил Элису небывалую популярность и сделал его мегазвездой. Успех закрепился пластинкой Hey Stoopid, в записи которого приняли участие Оззи Осборн, Стив Вай, Слэш и другие звёзды тяжёлой музыки. Правда, после этого Элис Купер вновь начинает эксперименты со звуком и образами и не находит отклика у слушателей. Лишь в конце нулевых Элису удаётся подняться в топ-100 чартов с альбомом Along Came a Spider и вернуть себе ужасающее имя.
Автор: Денис Божинский