5 лет назад, после многочисленных ссор от моего друга Олега ушла жена, забрав с собой десятилетнего сына.
Расставание он переживал тяжело, в то время я старался поддерживать его как мог, частенько заглядывая после работы попить чаю ( пить он бросил, в надежде вернуть семью ) и поболтать о жизни.
В соседнем, заросшем всякой растительностью, домике жила старушка жутковатого вида. Весь день на пролет она сидела на скамейке возле дома и тихо вела беседы сама с собой. Если не смотреть в ее сторону, могло показаться, что разговаривает она с ребенком : «Сколько раз я тебе говорила, ты не можешь играть с другими детьм!... Тебе со мной скучно? Давай поиграем в загадки...»
Однажды я зашел к Олегу, как обычно, после работы, вид у него был, мягко говоря, обеспокоенный, сигареты курил одну за одной. Рассказываю ему как день прошел, стараясь развеселить историями и шутками. Он слышит, но не слушает: кивает головой, но не отвечает и все напряженно смотрит в окно.
Я спросил: «Олег, что случилось? Опять Гале звонил?». Он повернулся на меня и говорит: «Ты не поверишь... а ладно...», и начал рассказывать.
«Вчера вернулся с работы, как обычно посмотрел телевизор, выключил свет и лег в кровать. Просыпаюсь от звуков из детской, слышу, как по полу машинка игрушечная катается, любимая игрушка сына: опять не спится мальчугану, ну Галя уложит... И только я начал понимать, что что-то здесь не то ( в доме-то никого ), как слышу детский голос: «Можно я с тобой останусь? Одному мне скучно», потом чувствую, как это... что-то легло рядом со мной на кровать... Меня чуть удар не хватил ( голос на сына не похож совсем, без эмоций ), до выключателя в один прыжок добрался, свет включаю — никого... Так со светом в доме и сижу.»
Старушка в тот день так и не появилась на своей любимой скамейке. А через 2 дня Олег мне позвонил: «Соседка умерла от старости, говорят 2 дня прошло...».