Google Chrome начнёт блокировать назойливую рекламу. О планах в этом направлении компания рассказала ещё в прошлом году, а с сегодняшнего дня функция заработает для всех пользователей, у которых установлена последняя версия браузера.
Стандарты качественной рекламы определяет организация, в которую, помимо Google, входят Microsoft, Facebook и другие крупные компании. К назойливой рекламе относятся, прежде всего, полноэкранные баннеры, видео, которые автоматически воспроизводятся со звуком, а также любые всплывающие и плавающие форматы. На мобильных устройствах будет блокироваться любая реклама, занимающая более 30% от высоты экрана.
Chrome будет уведомлять о блокировке рекламы, а у пользователя будет возможность разрешить показ баннеров на определённых сайтах.
Учитывая, что Chrome — самый популярный браузер в мире, инициатива Google сильно ударит по издателям, зарабатывающим за счёт некачественной рекламы, мешающей потреблению контента. Глобально встроенные в браузер блокировщики рекламы ускорят переход к нативным рекламным форматам.
При этом Google стоило бы обратить внимание на то, какие объявления периодически транслируются в AdSense. Иногда их содержание заставляет усомниться в адекватности компании и наличии хоть какой-то модерации.