4 июля 1989 года состоялся визит Горбачева М.С. во Францию. Прошел он довольно спокойно, но между тем именно в этот день на территории Бельгии разворачивались события с участием МиГ-23 - советского истребителя под управлением опытного пилота - полковника Скуридина. Тренировочный полет закончился плачевно, однако данный инцидент остался без огласки.
МиГ-23 - один из более чем 3600 самолетов, выпускаемых до 1985 года и экспортируемых в 27 стран мира, принадлежал советским ВВС. Он был укомплектован новой системой автоматики, обладал превосходными взлетно-посадочными характеристиками, имел крыло с изменяемой от 18 до 75 градусов стреловидностью в полете, оснащен бомбами, ракетами, автоматической пушкой... Проще говоря, являлся проверенной надежной боевой машиной.
Очередной тренировочный полет многоцелевого истребителя не предвещал ничего необычного. В отличие от полного оснащения для выполнения боевых действий в ближневосточных конфликтах того времени, данный самолет имел лишь полный боекомплект для бортовой пушки, но никаких ракет и бомб, а также дополнительных топливных баков на нем установлено не было. 4 июля 1989 года в 11 часов 20 минут самолет Северной группы советских войск, пилотируемый полковником Скуридиным, поднялся в небо недалеко от польского города Колобжег. Поднявшись до 12000 м, самолет направился в западном направлении. Сначала он пересек границу Польши, затем границу ГДР, а в 11 часов 40 минут самолет был обнаружен радарами ПВО ФРГ.
Наземный оператор, ведущий наземный полет МиГ-23, доложил начальству о пересечении границ Польши, что послужило поводом для возникновения версии побега пилота за рубеж. Тем временем на перехват непрошенного гостя были подняты несколько истребителей F-15, которые без проблем догнали МиГ-23, летящий на дозвуковой скорости. Главной задачей натовских пилотов являлось вынуждение советского летчика совершить посадку самолета, однако то, что они увидели дальше, заставило их изрядно удивиться: кабина советского истребителя оказалась пуста, а фонарь пилотской кабины сброшен.
Решением пилотов F-15 стало дальнейшее сопровождение самолета-призрака, хотя сбить его в данной ситуации не составляло никакого труда. Сдерживающим фактором стало расположение под ними густо населенной немецкой территории и незнание того, чем мог быть "начинен" этот незваный одинокий истребитель. Пока в баках советского самолета не закончился керосин, все три самолета пересекли границы Голландии, после чего, лишившись скорости для планирования, МиГ-23 рухнул на жилое строение фермы на бельгийской территории у границ с Францией.
Причиной сбоя работы двигателя, скорее всего, была его неустойчивая работа, которая сопровождалась хлопками в воздухозаборнике. Так называемый помпаж и стал причиной принятия пилотом подобного решения. Как выяснилось позже, спустя 6 секунд после оставления пилотом кабины истребителя, двигатель машины снова вышел на нормальный режим работы и самолет под управлением автоматики продолжил свой полет. Несмотря на печальный полет, МиГ-23 еще раз наглядно показал высокую надежность советских истребителей и их высочайшие летные качества.