Несмотря на экономические рейтинги марки, новой коллекцией Марк Джейкобс заявляет, что ему чужды какие-либо показатели продаж, ведь будучи истинным художником, он служит только во благо ей — красоте.
Никто не станет отрицать, что дизайнер вновь проиграл в сложной игре под названием "носибельные тренды". Однако он еще раз доказал, что является настоящим гением и мастером своего дела, у которого существует собственный взгляд на происходящее и мир которого — непостижимая и недостижимая Вселенная.
Сам Джейкобс воздержался от каких-либо комментариев как до шоу, так и после него. Однако аллюзии на творения великих мэтров кутюра 80-х просматриваются и без слов. Объемная линия плеч, гиперболизированная до немыслимых размеров, широкополые шляпы, раскачивающиеся на ходу, а также огромные шарфы и банты неведомых форм напоминают о работах Тьерри Мюглера, Эмануэля Унгаро и Ив Сен-Лорана.
Большая часть коллекции заставляет вспомнить закон гротеска, выведенный Рабле еще в XV веке: преувеличение до невозможных пределов. Хотя, если пристальнее рассмотреть пальто с мужского плеча в стиле милитари или платье, больше напоминающее кимоно, то хочется воскликнуть: "Браво, Марк!"
Пожалуй, шоу Marc Jacobs Fall/Winter 2018 обошло стороной животрепещущие темы современности — борьбу против харассмента, движение феминисток или же нестабильное политическое равновесие. Однако именно оно в который раз оправдало существование такого явления, как Неделя моды. И кто знает, может, через пару сезонов именно Нью-Йорк станет ареной для показов коллекций от кутюр.