Иноземцы утверждают, что русский народ самый пьющий. Так ли это на самом деле? Углубимся в старину. Точнее, в Велесову книгу.
Дощечка За
Пiймо бо сурiцу в знак благъстi а обцностще со Бзi, кii бо суте во Сврзiе тако бо пюут за щасте нь..
Пьём ту сурицу в знак благости и общности с богами, которые суть в Сварге также пьют за счастье...
Дощечка 5б
Оставхом на Сурю млекы нашя во травъх. За нощi утлщемо до нь щалю а iнi трвiя, якоже ръъкша ПраСтар Оцi, а даiмо се сурiтiся. I пiмо трiчi во Слву Богом пенто крт деннъ. Та бо то нашя стара потщiна Бозъм длюжна есь потреб iтi...а требь та будi повязом мезi ны...
Ставим на Сурью молоко наше на травах. На ночь добавляем в него шалю и иные травы, как рекли праотцы, и даем ей супиться. И пьем трижды во славу богов пять раз в день. Так издревле богам должны потребу делать, и треба эта будет связью между нами.
Дощечка 6э
коi бо суте дятiя од Суре. Тому трва злена есе знак божьскi. А iмемъ ту беряте до глекув усурятi iу на сонма наше, дабы пiяте о Бзъх во Сврзъ модеръ, а Оцiа наша ДажБа жрятву творяйще. А та бо на неб(i), i таку же свесщена есе оты крате
кои по сути дети Сурьи. Тому трава зелёная есть знак божеский. И должны готовить ту сурятину на солнце нашем, дабы пить во славу богов в Сварге и отцу нашему Дажьбогу жертву творить. А раз то на небе, то священна она стократно.
Дощечка 22
Аще бо те сен орцено есе, якожде квасуро одерзе о Бзех, таiноу утвржяшете сурыноу. А то бо есе вжыжене оутълiенiе, якве iмяхом с медо Радогьще, о Бзiех се радоватi, а плiяся(це), це вънiе въргоща де Сврзе. А зпiевема Слву Бзiем, сотвърiяще квасуро.
Бяще бые менж осылень о Бзiех вързумлiен. А то бо то Ладо до не прiхозящ а рцъ му вързете меды водоу а усырете е о Суне. Себ то суре утвържiсящ, а че оны брендете, i сен претвърящете до соурiцi. I тоу пыймо во Слвоу Бозькоу.
I то бо то бяще о венце до Кiе, а менж бящ о тоi крате вельмь опознащен, о рщене Оцы БлгоМiро, а тоi одрзе од Сврженц поущеньу, якожде ствъряйц квасоуру, iже щь рщена есе соурынiя. I теб то есе во Радгоще нащ...
Себ то iмей мо Овсенке дены, якожь пожнiе соутвърiхом, а се оуРадогщехомся о ты. Нi есе бо iнодь, якожь кый не удърже сва естьесьтва до разъ, а рце безоумьна, се боть iе о ЦрноБъзе. А iнь, iжде iме Радгъць, iе о БьлъБзiе.
Такожедь iмящехом iсъкащете дрзi i врзi...коваць бо меще нашiя на оутвьрзене сылы, а се iмо сылоу Божденьскоу поражещете врзе нашiя обополе.
То б то БъгоМiре оурiещенъ Твастыремъ, якожде Тые му порце о Слвiех, абыста она бящеть, якождь Бзе ръкъоще iма, Сеi хва...
Еще ведь о том рассказывают, как квасура получена от богов, тайну приготавления сурины. И она есть утоление жажды, которое мы имеем с медом на Радогощ, богам радуемсяся, и пляшем, и венки подбрасываем к Сварге. И поем славу богам, сотворившим квасуру.
Был тот муж сильно богами вразумлен. И тут Ладо, придя к нему, повелел вылить мед в воду и осуривать его на Солнце. Солнце сотворит то, что он забродит и превратится в сурицу. И мы пьем ее во славу божью.
И было это в века до Кия, и муж тот был во сто крат весьма выделен, и назван отцом Благомиром, и получил сварожье поучение, как творить квасуру, которую называют сурыня. И то есть Радогощ наш…
Имеем мы дни Овсеня, когда оканчиваем жатву и радогощуемся этому. И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога. А другой получит радость - это от Белобога.
Дощечка 23
А то iмяхом въдете, яку суре пiяще до сеще грендехомь i тамо одржещехомь пытву iню о Бозех стваржденоу. I та будеть намо, яко вода жыва, опослiеде о щасе трзне влiкеа, якова есе о вся, iжде умере о земе своа.
И мы ведали, как пить сурью и идти до сечи и там одолевали питье иное, сотворенное богами. И оно будет нам, как живая вода, в последний час великой тризны, которая будет у всякого, кто умер за землю свою.
Видим, что пили русы часто. Во славу богов. Не много, но часто. Троекратно пять раз в день. Уму непостижимо! Так можно и спиться! Но…
Единственным хмельным напитком у русов была сурья, сурица – легкий напиток, основанный на брожении разбавленного водой меда с добавлением разных трав. Его максимальная крепость – 12 градусов (при более высоком значении натуральный грибок погибает). Он оказывал не сколько опьяняющее действие, сколько лечебное благодаря этим травам. Вряд ли можно было от такого напитка спиться и потерять облик человеческий, если даже употреблять его троекратно пять раз в день во славу богам.
Потому все, что говорят о нас враги – ложь. Ложь во имя унижения и уничтожения русской нации.
Применение же крепких напитков, особенно на основе спирта из древесных опилок, заменивших ныне пшеницу, сказывается пагубно на русском народе, привыкшем доверять лекарственной сурье. И направлено это, в первую очередь, на истребление русского народа.
Сергей Сюрсин. Велесова Русь. (Глава «Божественный напиток сурья»). Екатеринбург, Издательские решения, 2017. ISBN 978-5-4485-1411-1. - https://ridero.ru/books/velesova_rus/