Сюжеты о поисках любви в зрелом возрасте редки в мировом кино. Видимо, продюсерам кажется, что романтические перипетии, эротика и хэппи-энд эффектнее всего смотрятся с молодежью до 30, максимум 35. И чтобы исправить это досадное упущение, иногда голливудские звезды сами берутся за продюсирование интересных и небанальных проектов.
Звезда на все времена Шэрон Стоун, которая ничуть не утратила сексапильности и шарма в свои 59, стала сопродюсером лирической комедии Сьюзан Уолтер «Кое-что на день рождения». Разумеется, она сыграла в ней главную роль – женщины-катастрофы Сенны. Демонстрируя цинизм и отрицание семейных ценностей, она вступает в легкомысленные связи с молодыми парнями (ее мама в шутку называет их «эмбрионами»). Сенна постоянно спорит с матерью о мужчинах и отстаивает свой вызывающе-эротичный стиль одежды.
Весь фильм построен как череда дней рождений главной героини, во время которых случаются нелепые казусы и приятные сюрпризы. Великолепная Шэрон играет взбалмошную героиню, которая моложе ее на 15 лет, и за 5 (или 6?) лет проходит путь от наемного стилиста в чужом бутике до владелицы собственного магазина и бренда одежды. А еще кардинально меняет свое отношение к семье и любви, встретив того, кто заставил ее полностью поменять свои взгляды. Но это произошло не сразу, зрителям дали шанс слегка помучиться в ожидании финала.
Кто же герой, покоривший сердце капризной зрелой красотки? Символичное имя Адам, статус солидного босса в юридической компании и озорство юного мальчишки, "рок-звезды", который готов рвануть в Лас-Вегас, чтобы устроить спонтанную свадьбу, или опустошить автомат с дурацкими безделушками в поисках нелепого кольца в форме глаза... А еще он, начисто лишенный слуха, соглашается спеть в караоке ради любимой... Более того, немолодой мачо (Тони Голдуину на момент съемок - 57, он почти ровесник нестареющей Шэрон) шаловливо-элегантно прижимает пляжное полотенце багажником своего авто, демонстрируя почти идеальное мускулистое тело.
Я не буду рассказывать весь сюжет - лучше посмотрите сами этот тонкий и немного философский фильм. Он не только о любви, но и том, как правильно загадывать свои желания. Не случайно режиссер вплетает в сюжет монологи героев, которые комментируют события и помогают лучше понять скрытый месседж создателей картины.
По-моему, камертон фильма - монолог подруги главной героини, оптимистки Дарлы, которая постоянно старается устроить личную жизнь Сенны и организует ей шикарные вечеринки. Дарла признается: "Раньше я постоянно о чем-то мечтала. Каждое желание было, как дыра в сердце. Было время, когда я вся состояла из таких дыр. А потом я перестала желать чего-либо. Я стала благодарить этот мир за все хорошее, что в нем есть - улыбки друзей, вкусный кофе, отличную погоду. Все дыры заполнились. И тогда в моей жизни стали происходить удивительные перемены". Вот он - позитивный взгляд на мир в действии!
Весь фильм построен на контрастах. Легкость беззаботных представителей мира гламура, тусовщиков в лос-анжелесских клубах и драматизм, связанный с болезнью и смертью матери героини. Сенна притягивает респектабельного Адама своим бунтарством, хаотичной энергией, которая будоражит его правильный мир. И ее дух свободы помогает реализовать себя в творчестве, раскрыть наконец свои таланты, которым было тесно в узких рамках клише. Ее бывший босс ( Фамке Янссен) с доброй иронией называет Сенну "поздним цветком". Думаю, что можно еще сравнить расцвет героини с созреванием дорогого вина...
Этот фильм транслирует очень позитивную идею: «В любом возрасте можно найти себя и свою любовь!»
Смотрите трейлер, идите в кино на лиричную и ироничную комедию:
Ищите себя и будьте счастливы и любимы, сколько бы Вам ни было лет!
Мария Дарская и дороги романтиков